Ольга Панофенова
Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей средней группы в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
К художественно-эстетической деятельности относится:
• Изобразительная деятельность;
• Музыкальное восприятие;
• Восприятие художественной литературы.
Задачи обучения в средней группе :
• Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;
• Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;
• Познакомить с архитектурой;
• Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;
• Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
• Обогащать представления детей об искусстве;
• Продолжать развивать интерес к лепке;
• Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;
• Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.
Предметно-развивающая среда уголка творчества в средней группе.
• 1. Материал для творческой деятельности детей :
• Цветная и белая бумага (глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая, картон, ватман, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка.
• Гуашь, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, мелки, акварель. формочки
• Глина влажная, пластилин, тесто, наборы для детского творчества.
• 2. Материалы для декорирования: пуговицы, бусины, семена, веточки, вырезки из журналов, фантики, наклейки, ткань, кожа, тесьма, фольга.
• 3. Инструменты: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые для клея, ножницы, доски для лепки, формы, печатки, палочки, поролон, шаблоны, трафареты по изучаемым темам.
• 4. Оборудование:
• Столы для изобразительной деятельности, мольберт.
• Книжки-раскраски, репродукции картин, портреты художников, скульптуры малых форм, предметы декоративно-прикладного искусства, произведения графики, альбомы, детские энциклопедии и пр.
• Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ
• 5. Дидактические игры.
Для художественно-эстетического воcприятия детей очень важна развивающая предметно-пространственная среда. Мы стараемся украшать группу к каждому празднику, каждому времени года. Также у нас есть дидактические игры, способствующие развитию цветового восприятия, развитию симметрии, пропорций, наглядный материал, книги.
Условия оформления и оснащения
• использование детского дизайна в оформлении ;
• наличие произведений искусства ;
• соблюдение возрастных требований ;
• изобразительный материал :
• оборудование для рисования, лепки, аппликации ;
• работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
Также для художественно- эстетического развития детей важны участие в различных утренниках и развлечениях, где происходит развитие музыкальных, танцевальных, театральных, игровых умений и навыков.