Лучший педагог года

Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса воспитанников с ОВЗ

Дехтярева Юлия Михайловна
Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса воспитанников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

городского округа Королёв Московской области

«Учебно-методический образовательный центр»

Практико – ориентированный проект на тему:

Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса воспитанников с ОВЗ.

(Текст к презентации)

Выполнила слушатель курса

«Организация и содержание

инклюзивного образования

в дошкольной образовательной организации»

Дехтярева Юлия Михайловна

Публикация «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса воспитанников с ОВЗ» размещена в разделах

Королев, 2022

(2 слайд) Актуальность

1. По данным "ЮНЕСКО" два миллиона российских детей имеют особенности физического и психического развития.

2. В России каждый год на 5% увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и/или психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности.

4. Налицо рост данной категории детей в ДОУ города, края, РФ.

5. Возросла степень тяжести дефектов детей с ОВЗ.

(3 слайд)

Психолого-педагогическое сопровождение- это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические условия для успешного обучения и развития каждого ребёнка в образовательной среде. Это движение вместе с изменяющейся личностью, помощь и поддержка.

А. А. Майер утверждает, что сущностной характеристикой психологического сопровождения является создание условий для перехода личности к самопомощи.

(4 слайд)

Цель: создание комплексной системы психолого - педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

(5 слайд)

Задачи:

1. Создать постоянно действующую систему выявления и развития детей с ОВЗ.

2. Разработать модель и алгоритм действий психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

3. Составить индивидуальные образовательные маршруты развития детей с ОВЗ.

4. Отслеживать динамику развития детей с ОВЗ.

5. Оказывать квалифицированную консультативную помощь специалистам, родителям детей с ОВЗ, через просветительскую деятельность и интерактивное взаимодействие.

(6 слайд)

Принципы психолого-педагогического сопровождения :

1. непрерывность;

2. системность;

3. индивидуальный подход;

4. обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса;

5. междисциплинарное взаимодействие в команде специалистов сопровождения

(7 слайд)

Формы работы :

1. Сопровождение-наблюдение.

2. Реализация индивидуального образовательного маршрута или адаптированной образовательной программы ребенка.

3. Сопровождение как динамически-активная деятельность, целью которой является адаптация ребенка с ОВЗ и достижение им максимально возможной самостоятельности и независимости.

(8 слайд)

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса.

Для коррекции развития детей существует служба сопровождения. В которую входят:

Медицинские работники: они осуществляют мониторинг здоровья воспитанников, заполняют листы здоровья, в которых отмечаются особенности соматического развития дошкольников.

Педагог-психолог : проводит психодиагностику, психокоррекционно-развивающую работу, просвещение и консультирование педагогов и родителей.

Учитель-логопед: проводит диагностический мониторинг, занимается коррекцией и развитием речи, разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с детьми.

Музыкальный руководитель: реализация используемых программ музыкального воспитания, программ дополнительного образования с элементами музыкальной, танцевальной терапии.

Руководитель физического воспитания : разработка и реализация программ по физическому воспитанию, определение уровня физической подготовки детей, в соответствии с возрастом, выработка рекомендаций для воспитателей.

Воспитатель : определение уровня развития разных видов деятельности ребенка, особенности коммуникативной активности и культуры, уровня формирования целенаправленной деятельности, навыков самообслуживания согласно возрастному этапу, реализация рекомендаций учителя-логопеда, психолога, медицинского работника (организация режима).

После проведения ПМПК разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты.

(9 слайд)

Алгоритм действий

• Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса;

• Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями);

• Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК, консилиумом ДОУ, в который входят методист и специалисты ДОУ;

• Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ;

• Реализация индивидуальной программы или маршрута;

• Проведение промежуточной диагностики и анализ коррекционной работы;

• Консультирование родителей.

(10 слайд)

Индивидуальный образовательный маршрут-это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в конкретном образовательном учреждении специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития.

Можно выделить комплекс факторов, влияющих на выбор индивидуального маршрута:

• Возраст ребенка;

• Состояние здоровья;

• Уровень готовности к усвоению ООП;

• Возможность раннего выявления проблем в развитии ребенка и своевременного обращения к специалистам;

• Профессионализм специалистов образовательного учреждения;

• Возможность и желание семьи взаимодействовать со специалистами и продолжать занятия дома;

• Оснащение материально-технической базы ОУ;

• Особенности интересов и потребностей ребенка и его семьи в достижении необходимого образовательного результата.

(11 слайд) «Мы обязаны дать особому ребёнку не костыли и поводыря, а компас и путь, по которому пойдёт ребёнок с особыми потребностями»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса воспитанников с ОВЗ
Опубликовано: 2 июня 2024 в 16:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса воспитанников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Дехтярева Юлия Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД