Папки-передвижки

Организация предоставления услуг по дошкольному образованию на базе школы

Татьяна Алексеева
Организация предоставления услуг по дошкольному образованию на базе школы
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предоставления образовательных услуг

по дошкольному образованию на базе

МБОУ «Малосундырская – Шиндыръяльская

основная общеобразовательная школа» Республики марий Эл, Горномаирийского района, дер. Пичужкино

Вариативные формы дошкольного образования

Добрый день, уважаемые коллеги, я воспитатель разновозрастной группы полного дня при МБОУ «Малосундырская-Шиндыръяльская ООШ». Хочу предоставить вашему вниманию маленькое выступление на тему «Организация предоставления образовательных услуг по дошкольному образованию» на базе нашего образовательного учреждения,из опыта своей работы, с которым выступила в рамках республиканской научно-практической конференции

Публикация «Организация предоставления услуг по дошкольному образованию на базе школы» размещена в разделах

Целью образовательной политики государства в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.

Развитие своего образовательного учреждения мы видим в развитии инноваций, способствующих качественному изменению образовательного процесса. Для нас это, прежде всего, удовлетворение потребностей родительской общественности в новых формах дошкольного образования. Современные мамы хотят рано развивать своих детей.

Казалось бы, сегодня в условиях тотального дефицита мест в детских садах нет смысла говорить о повышении конкурентоспособности дошкольных учреждений, но, тем не менее конкуренция есть. Дошкольному учреждению не безразлично, кто придет к ним в детский сад: пассивные потребители образовательных услуг или заинтересованные родители, готовые активно участвовать в образовательном процессе, инвестировать в него финансовые, интеллектуальные средства и пр.

Сегодня мы убедились, что на смену классической форме дошкольного образования - детский сад полного дня - пришли новые вариативные формы, проблема обеспечения дошкольников местами в детских садах частично решается за счет обращения именно к таким вариативным формам.

С 22 октября 2007 года на базе нашего МБОУ «Малосундырская - Шиндыръяльская основная общеобразовательная школа» стала функционировать дошкольная группа кратковременного пребывания, тогда было охвачено 22 воспитанника.

В группу кратковременного пребывания мы принимали детей от 4,5 до 7 лет, группа преследовала цель всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых, освоение ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирование основ готовности к школьному обучению, оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми.

С самого начала работы была четко сформулирована цель деятельности группы кратковременного пребывания: реализация права каждого ребенка на доступное и качественное образование.

Одна из приоритетных задач работы нашего учреждения – взаимодействие с семьями воспитанников и построение партнерских взаимоотношений в системе «педагог – ребенок – родитель».

После проведенной реконструкции дошкольной группы с октября 2010 года, у нас открылась группа полного дня.

Признаться честно, было трудно, так как в данной группе воспитывались дети смежных возрастов от 4 до 7 лет. По утверждённой сетке образовательной деятельности было понятно, что организованная деятельность должна проводиться в разных формах, но как это сделать, чтобы не ущемлять интересы детей.

В связи с этим, я испытывала трудность при планировании обучения на занятиях, которые проводятся как с одной возрастной подгруппой, так и со всеми детьми одновременно, т. к. ранее с этим не сталкивалась.

Организованная образовательная деятельность проводится со всеми одновременно по одной теме, но с разным программным содержанием для каждой возрастной подгруппы. Например, во время организованной деятельности по аппликации “Фруктовый сад” дети 4 лет учат правильно держать ножницы, вырезать фрукты по силуэту, наклеивать их; дети 5-6 лет закрепляют умение пользоваться ножницами, создавать сюжетную аппликацию и дополняют её.

В соответствии с программой ребенок 4-х лет должен заниматься не более 20 мин., дети 5 лет – 25 мин. и 6 лет – 30 мин. Следовательно, дети 4 лет или позже приступают к совместным занятиям, или раньше уходят с них. Необходимо заранее продумывать, что будут делать дети, пока остальные занимаются. К тому же часто дошкольники по необходимости остаются в том же самом помещении. Таким образом, необходимо научить детей играть в течение 8-12 мин., тихо общаясь друг с другом.

Однако организовать детей для взаимодействия в этих играх – дело очень сложное, особенно в первые месяцы, так как в этот период происходит адаптация детей 4 лет к новой обстановке.

Постепенно дети младшего возраста, привыкая к новым условиям, начинают проявлять интерес к играм старших и нередко выражают желание принять в них участие. Но старшие дошкольники чаще отказывают малышам, а если и принимают в игру, то лишь на пассивные роли. Моя задача состояла в том, чтобы совместные игры стали эффективным средством формирования дружного коллектива. А вот занимаясь трудовым воспитанием я не испытывала трудностей и иной раз малыши были примером для старших.

Как обеспечить активность и работоспособность детей во всех подгруппах? Необходимо избегать длинных бесед, многословных объяснений, находить правильный темп и ритм занятия. Целесообразны хоровые ответы детей всех возрастных подгрупп, но при условии, чтобы дошкольники хорошо поняли задание. Наличие наглядного материала поддерживает внимание и работоспособность детей разного возраста.

Я старалась не удалять детей из группы при организации работы с подгруппой детей. Почему? Дети, которые не участвуют непосредственно в организованной деятельности (в данном случае дети 4-х лет, становятся более заинтересованными в том, что делают старшие. Я привлекаю четырехлеток к части деятельности, например, во время проведения по развитию фонематического слуха. Дети сообща отгадывают загадки, находят заданный звук, повторяют чистоговорки и скороговорки. И, наоборот, при проведении занятия по рисованию с малышами, остальные дети так же присутствуют, но выполняют более усложнённые задания.

Таким образом, в основе организации процесса обучения в группе, состоящей из детей 4-6 лет, лежит планирование образовательной деятельности, предусматривающее вместе с тем дифференцированное решение образовательных задач для каждой возрастной подгруппы.

На слайдах вы можете увидеть, как проходят наши рабочие будни: проводим очень много игр, занятий, утренников, все наши праздники проходят совместно с родителями, участвуем в конкурсах на муниципальном, республиканском и на российском уровнях.

На базе нашего учреждения, с целью охвата детей младшего дошкольного возраста, с декабря 2012 года была организована следующая вариативная форма - образовательная деятельность на дому. С 2012г. по настоящее время данной формой образования ежегодно охватывается 10 детей в возрасте от 2-х до 4-х лет.

К сожалению, исходя из практики, как и все вариативные формы дошкольного образования имеет свои плюсы и минусы.

Педагог, работающий на дому, так же разрабатывает специальные локальные акты, составляет расписание, маршрут, и т. д.

Обучение ребенка дома: плюсы

1. Индивидуальный темп. Вы сами подбираете программу и в зависимости от способностей ребенка, выстраиваете динамику усвоения материала. Какие-то вещи юный первооткрыватель сразу же поймет, а где-то, наоборот, нужно сделать паузу и остановиться.

2. Упор на определенные образовательные области, в которых ребенок особенно силен. Опытный педагог, спустя некоторое время, безошибочно их определит и обязательно начнет занятия в нужном направлении.

3. Развитие творческого мышления. «Домашний» воспитатель развивает индивидуальные качества. Такой подход положительно скажется и на других образовательных областях.

4. Уменьшается риск психологического давления.

6. Также нельзя не упомянуть о формировании мировоззрения ребенка – у домашнего дошкольника не будет двойственных представлений о тех или иных вещах.

Обучение ребенка дома: минусы

1. Первый и самый очевидный минус – отсутствие коллектива. Это очень важно, так как ребенку не помешает здоровое соперничество и обилие эмоций, которые неизбежны среди такого количества амбициозных ровесников.

2. Второй минус, собственно, вытекает из первого – у вас есть риск вырастить замкнутого человечка, который абсолютно не приспособлен к общению со сверстниками. Увы, коммуникабельность развивается отдельно от интеллекта.

3. Также своеобразная изолированность от насыщенного мира может добавить к характеру ребенка крайней наивности или агрессивности. Ведь когда он выйдет, как говорится, в люди, то может не понять очевидной жестокости и подлости некоторых людей. Удовлетворение психических потребностей при домашнем обучении снижается.

4. Низкая стрессоустойчивость.

5. Отсутствие мотивации. Да, именно так и происходит, как бы вы ни старались, ведь в образовательном учреждении при взаимодействии с другими детьми ребенок невольно начинает сравнивать, анализировать свои результаты и пытаться прыгнуть все выше и выше в чем-либо. Уровень самооценки также играет здесь немаловажную роль, которая активно формируется под влиянием других детей и педагога.

6. Такие важные качества, как ответственность и самостоятельность, тоже под вопросом, потому что малыш начинает развивать их в полной мере только в коллективе.

Необходимо особо отметить тот факт, что процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы оказали влияние на характер взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Об оказании платных дополнительных образовательных услуг» Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года в нашем детском саду организуется работа по оказанию платных дополнительных образовательных услуг.

Дидактическая игра «Я-Россиянин». Для детей старших и подготовительных к школе групп дошкольных образовательных учреждений.Дидактическая игра «Я-Россиянин». Для детей старших и подготовительных к школе групп дошкольных образовательных учреждений. Описание игры «Я Россиянин». Могут играть несколько детей. В комплект входит 2 карточки с пронумерованными ячейками, 9 пар карточек с изображениями,.

Статья «Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС» Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Обучение детей игре на фортепиано в рамках дополнительных образовательных услуг ДОУ Обучение детей игре на фортепиано в рамках дополнительных образовательных услуг в ДОУПояснительная запискаУченые педагоги- психологи сегодня.

Обзор образовательных программ дошкольных образовательных учреждений В программе «Детство», созданной в Санкт-Петербурге коллективом преподавателей РГПУ имени А. И. Герцена, раздел «Ребёнок открывает для себя.

Организация факультатива «Год до школы» на базе ДОУ в виде платной услуги Пояснительная записка «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать,.

Организация образовательного процесса с помощью интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Конопля Александра Александровна,.

Патриотическое воспитание старших дошкольников в Мбоу «Центр развития ребенка — детский сад №5 «Солнышко»Патриотическое воспитание старших дошкольников в Мбоу «Центр развития ребенка — детский сад №5 «Солнышко» Сегодня мы особенно остро понимаем, что проблема патриотического воспитания одна из наиболее актуальных. Поэтому уже с дошкольного.

Выступление на фестивале — конкурсе «вдохновение» работников дошкольных образовательных учрежденийВыступление на фестивале — конкурсе «вдохновение» работников дошкольных образовательных учреждений В нашем коллективе к фестивалю готовились с большим воодушевлением и трепетом. В тихий час мы бежали в музыкальный зал и плясали от души.

Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС до Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация предоставления услуг по дошкольному образованию на базе школы
Опубликовано: 29 октября 2015 в 21:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предоставления услуг по дошкольному образованию на базе школы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД