Юлия Нольняева
Статья «Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Предметно – развивающая среда детского сада, её организация имеет особое значение в развитии дошкольника. Большую часть времени ребёнок проводит именно в детском саду, где происходит наиболее активный процесс формирования его личности. Здесь он всякий раз открывает для себя мир с различными игровыми возможностями, взаимодействуя функциональной, эстетичной предметно-развивающей средой.
Публикация «Статья „Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Правильная организация развивающей предметной среды является одним из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. Поэтому, создавая развивающую среду, я учитываю особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. Содержание предметно-развивающей среды в нашей группе постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на зону ближайшего развития, на информативность и индивидуальные возможности детей. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. При организации предметно-развивающей среды у себя в группе мы соблюдаем требования ФГОС и учитываемпринципы построения предметно-развивающей среды.
Я работаю в средней группе с детьми 4-5 лет. У нас в группе есть следующие развивающие центры :«Салон красоты» играя здесь у детей формируется художественно –эстетический вкус, пополняются знания о личной гигиене. «Больница»-познавательно- речевое развитие,дети получают знания о строении тела человека, у них формируется чувство ответственности за своё здоровье, пополняются знания о людях по профессии доктор, медсестра. «Кухня»-играя на кухне у детей идет познавательно-речевое развитие, пополняются знания детей о профессии повар, полезной пище, по теме «Посуда».
«Библиотека»- представляет собой столик с кармашками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Она размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и при желании рисовать к ним иллюстрации. Все книги обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению. «Эксмериментально-экологический»- уголок экспериментирования- новый элемент развивающей предметной среды. Он создается для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения. эксперименты. Центр песка и воды дает детям прекрасную возможность для познавательных игр, для использования органов чувств. Дети творят, мыслят и общаются. Цель экологического уголка: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры. В уголке природы размещены краеведческие материалы (фотографии посёлка, гербарии растений, типичных для района).«ПДД» -очень важно чтобы дети знали правила дорожного движения, играя здесь у них формируется чувство ответственности за своё здоровье и безопасность.
«Театр и дети»»- стимулируют творческие замыслы детей, индивидуальные творческие проявления, способствует раскрепощению детей. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети и их родители.
«Весёлые музыканты»-Экспериментируя с инструментами и другими звучащими предметами, дети учатся извлекать из них разнообразные звуки, сравнивать их по высоте, прислушиваться, подражать, имитировать звучание разных инструментов.
«Центр художественного творчества»- целью является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.
«Строительный» дети могут конструировать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.
«Центр двигательной активности»- идёт развитие двигательной активности детей, равновесия, координация движений, правильное формирование опорно-двигательной системы. Дети учатся играть в подвижные игры с правилами. Формируются полезные привычки и представления о здоровом образе жизни.
«Нравственно-патриотический»-способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, посёлка.
«Информация для родителей»- здесь родители могут получить для себя полезную информацию о работе группы, посмотреть чем занимались дети в течении дня.
Все мы знаем, что важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог - дети- родители».
Родители моих воспитанников принимают активное участие в организации предметно-развивающей среды. Многое у нас сделано руками пап и мам наших детей.
Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги ДОУ совместно с семьёй должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребёнка.