Приложение МААМ

Статья «Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС»

Юлия Нольняева
Статья «Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Предметно – развивающая среда детского сада, её организация имеет особое значение в развитии дошкольника. Большую часть времени ребёнок проводит именно в детском саду, где происходит наиболее активный процесс формирования его личности. Здесь он всякий раз открывает для себя мир с различными игровыми возможностями, взаимодействуя функциональной, эстетичной предметно-развивающей средой.

Публикация «Статья „Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС“» размещена в разделах

Правильная организация развивающей предметной среды является одним из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. Поэтому, создавая развивающую среду, я учитываю особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. Содержание предметно-развивающей среды в нашей группе постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на зону ближайшего развития, на информативность и индивидуальные возможности детей. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. При организации предметно-развивающей среды у себя в группе мы соблюдаем требования ФГОС и учитываемпринципы построения предметно-развивающей среды.

Я работаю в средней группе с детьми 4-5 лет. У нас в группе есть следующие развивающие центры :«Салон красоты» играя здесь у детей формируется художественно –эстетический вкус, пополняются знания о личной гигиене. «Больница»-познавательно- речевое развитие,дети получают знания о строении тела человека, у них формируется чувство ответственности за своё здоровье, пополняются знания о людях по профессии доктор, медсестра. «Кухня»-играя на кухне у детей идет познавательно-речевое развитие, пополняются знания детей о профессии повар, полезной пище, по теме «Посуда».

«Библиотека»- представляет собой столик с кармашками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Она размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и при желании рисовать к ним иллюстрации. Все книги обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению. «Эксмериментально-экологический»- уголок экспериментирования- новый элемент развивающей предметной среды. Он создается для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения. эксперименты. Центр песка и воды дает детям прекрасную возможность для познавательных игр, для использования органов чувств. Дети творят, мыслят и общаются. Цель экологического уголка: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры. В уголке природы размещены краеведческие материалы (фотографии посёлка, гербарии растений, типичных для района).«ПДД» -очень важно чтобы дети знали правила дорожного движения, играя здесь у них формируется чувство ответственности за своё здоровье и безопасность.

«Театр и дети»»- стимулируют творческие замыслы детей, индивидуальные творческие проявления, способствует раскрепощению детей. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети и их родители.

«Весёлые музыканты»-Экспериментируя с инструментами и другими звучащими предметами, дети учатся извлекать из них разнообразные звуки, сравнивать их по высоте, прислушиваться, подражать, имитировать звучание разных инструментов.

«Центр художественного творчества»- целью является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

«Строительный» дети могут конструировать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.

«Центр двигательной активности»- идёт развитие двигательной активности детей, равновесия, координация движений, правильное формирование опорно-двигательной системы. Дети учатся играть в подвижные игры с правилами. Формируются полезные привычки и представления о здоровом образе жизни.

«Нравственно-патриотический»-способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, посёлка.

«Информация для родителей»- здесь родители могут получить для себя полезную информацию о работе группы, посмотреть чем занимались дети в течении дня.

Все мы знаем, что важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог - дети- родители».

Родители моих воспитанников принимают активное участие в организации предметно-развивающей среды. Многое у нас сделано руками пап и мам наших детей.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги ДОУ совместно с семьёй должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребёнка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДОФормирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО Выступление из опыта работы на тему: «Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО» Воспитатель Хлебушкина.

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» Возрастная группа: Подготовительная Тема недели: «Транспорт» Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в мир транспорта» День недели.

«Участие родителей в построении предметно-пространственной развивающей образовательной среды в условиях ДОО и дома» Выступление на районном методическом объединении по теме: «Участие родителей в построении предметно- пространственной развивающей образовательной.

Алгоритм деятельности ДОУ по совершенствованию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре ООП ДО Образовательная область «социализация» тесно связана с другими образовательными областями, поскольку ребенок постоянно налаживает отношения.

Доклад на тему: «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС» Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Консультация по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Новые подходы к организации образовательной деятельности в дошкольных учреждениях Документы нормативной правовой базы системы ДО Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации.

Организация модели развивающей среды в условиях реализации ФГОС. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Создание предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия.

Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях перехода на работу по ФГОС 1Вашему вниманию предлагаю Инновационный проект Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях перехода работы по ФГОС ДО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 20:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нольняева (УИ 314787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД