Папки-передвижки

Организация факультатива «Год до школы» на базе ДОУ в виде платной услуги

Наталья Матросова
Организация факультатива «Год до школы» на базе ДОУ в виде платной услуги
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы

познания, что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В. А. Сухомлинский

Подготовительная группа – это сложный период дошкольного детства, когда ребенок уже как бы прошел первый этап своего жизненного пути, заполненного чудесными сказками и любимыми игрушками, и каждый день он готовится распахнуть дверь в новый, пока еще неведомый мир с первыми школьными тетрадками и азбукой, первыми прописями и новыми школьными друзьями. Ежедневно взрослые напоминают ему о том, что он уже большой, что скоро пойдет в школу и ему нужно вести себя хорошо, быть послушным и внимательным, всегда слушать, что говорят взрослые. Но ребенок не всегда понимает, как это должно быть? Ведь он и так себя старается вести хорошо, в его понимании, он слушает маму, воспитателя, а как-то по-другому слушаться он не умеет и что от него хотят взрослые, порою даже и не понимает. И от этого не понимания нередко возникают проблемы в общении со взрослыми, со сверстниками, которые часто приводят к конфликтным ситуациям, а в дальнейшем и причиной не успешности в школе. Задача педагогов и психологов состоит в том, чтобы помочь родителям и детям спокойно и уверенно преодолеть этап предшкольного периода, научиться понимать, принимать, слушать и слышать друг друга.

Публикация «Организация факультатива „Год до школы“ на базе ДОУ в виде платной услуги» размещена в разделах

Итак, до школы еще год. Не рано ли думать о ней? Нет, не рано, именно сейчас есть еще немного времени для того, чтобы решить, что необходимо и возможно сделать за оставшееся время. Подумать, что может помешать ребенку хорошо учиться в школе? Отчего у него могут возникнуть трудности? Анализируя результаты адаптации первоклассников, во время беседы со школьным психологом выяснили, что дети, посещавшие дошкольные учреждения в основном приходят в школу с определенным багажом знаний, некоторые даже умеют читать и писать. Трудности в интеллектуальном развитии в основном психолог определяет для неорганизованных детей - «домашних», тех, кто не посещал дошкольные учреждения. Но самая главная проблема для первоклассников, по мнению многих учителей и психологов, заключается в неумении слушать собеседника, не сдержанность. Причем, родители, любуясь дарованиями своего ребенка, порою даже не замечают, что он перебивает взрослых, выкрикивает, не дослушав своего товарища. В родительских глазах светится искорка гордости за «своего малыша», они испытывают радость «Ай, да сынок (или дочка, ай да умница!

Из бесед с родителями нашей группы уже летом мы выяснили, что они чрезвычайно озабочены подготовкой своих будущих первоклассников к школьному обучению. При этом такая подготовка понималась очень узко, многие из них спрашивали: будем ли мы на занятиях учить буквы, учиться читать, писать буквы, решать примеры и т. д. Некоторые рассуждали о том, что необходим репетитор. На наш взгляд, узкая направленность усилий родителей может навредить ребенку, привести к формированию у него негативного образа школы, что скажется на мотивационной готовности к школьному обучению.

Тогда и появилась идея создания факультатива «Год до школы», который поможет убедить родителей в том, как важно уделять внимание формированию у ребенка положительного образа школы, интереса к учебе и уверенности в своих силах.

Основная цель факультатива : Обеспечить высокий уровень психологической готовности детей к школьному обучению посредством развития мотивационной готовности.

Задачи:

1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме "психологическая готовность ребенка к обучению в школе";

2. Подобрать и систематизировать диагностический материал для изучения психологической готовности к школе дошкольников подготовительной группы;

3. Провести сравнительный анализ психологической готовности на начало учебного года и после реализации индивидуальных рабочих тетрадей;

4. Разработать индивидуальные рабочие тетради по развитию познавательных процессов у детей;

5. Сформировать у детей положительное отношение к обучению в школе;

6. Разработать модель взаимодействия с родителями и педагогами по повышению психологической готовности детей к школе;

7. Способствовать сохранению и укреплению психического здоровья, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Данный факультатив будет реализовываться в 3 этапа и рассчитан на год обучения. В год 36 часов. Занятия будут проходить 2 раза в неделю по 30 мин. Оптимальное количество детей в группе – 10.

1 этап: Подготовительный

Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологической готовности детей к обучению в школе;

Дать определение психологической готовности к школе и раскрыть ее компоненты;

Подобрать и систематизировать материалы, диагностический инструментарий, пособия для полноценного качественного всестороннего развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

Разработать рабочие тетради по развитию познавательных процессов у детей;

Подобрать упражнения и задания на развитие познавательных процессов;

2 этап: Основной (исследовательский)

Гипотеза исследования: внедрение индивидуальных образовательных маршрутов, системная целенаправленная работа приведет к увеличению доли воспитанников с высоким уровнем психологической готовности к школе, их к безболезненной адаптации и успешному обучению.

Предмет исследования: психологическая готовность детей к школе.

Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста.

3 этап: Заключительный

Подведение итогов. Заключительная диагностика.

Принципы реализации факультатива :

Добровольности;

Значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);

Вариативности форм и методов;

Непрерывности и целостности;

Комплексности;

Сотрудничества;

Постоянства обратной связи;

Открытости.

Методы реализации факультатива :

Беседы, консультации;

Чтение художественной литературы;

Интеллектуальные игры;

Создание стендов, фотовыставок;

Инсценирование сказок;

Сюжетно-ролевые игры;

Экспериментально-исследовательская деятельность;

Мастер-класс;

Анкетирование;

Создание альбомов;

Составление творческих рассказов;

Диагностика

Ожидаемый результат

У детей будет сформировано:

положительное отношение к школе, чувство уважения к авторитету учителя, развито стремление к школьному обучению, самостоятельность и инициативность, коммуникативные умения, социально-ценностные ориентиры, сформировано бережное отношение к своему здоровью.

позитивное отношение к обучению, предпосылки учебной деятельности, «внутренняя поэзия школьника» и все ее составляющие, необходимые для успешного обучения.

повысится компетентность родителей по проблеме подготовки детей к обучению в школе.

Публикации по теме:

Анализ реализации дополнительной образовательной услуги в ДОУ «Субботняя игротека»Анализ реализации дополнительной образовательной услуги в ДОУ «Субботняя игротека» Анализ реализации дополнительной образовательной услуги «Субботняя игротека»Дополнительная образовательная услуга «Субботняя игротека»,.

Фототчет «Отдых на спортивной базе»Фототчет «Отдых на спортивной базе» Самый лучший отдых – это отдых на природе, мы со своим педагогическим коллективом стараемся выезжать на туристические базы. Во- первых,.

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» в рамках обеспечения преемственности ДОУ и школы В игре участвуют дети первого класса Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зелёный огонек» (итоговый НОД в виде КВН по ПДД)Конспект НОД в подготовительной группе «Зелёный огонек» (итоговый НОД в виде КВН по ПДД) Программное содержание : закрепить знания детей о правилах дорожного движения, закреплять называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие.

Мастер-класс «Плетение гнезда в виде корзинки»Мастер-класс «Плетение гнезда в виде корзинки» В блоге Юлии Дмитриенко познакомилась с семейным проектом «Мы вместе». В котором есть тема «Семейное гнездо». Эта тема меня заинтересовала.

Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы Паспорт проекта. Тема проекта: «Юность, опалённая войной» Руководитель проекта: Кожевникова Н. В Цель проекта:.

Программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Волшебные ниточки» Пояснительная записка Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это.

Районный семинар по патриотическому воспитанию на базе ДОУ на тему: «Это нужно живым» Районный семинар по патриотическому воспитанию, приуроченный к 70-летию со дня победы в Великой Отечественной войне на тему: «Это нужно.

Родительское собрание «Новый закон об образовании. Изменения в законодательной базе дошкольного учреждения»Родительское собрание «Новый закон об образовании. Изменения в законодательной базе дошкольного учреждения» Родительское собрание Новый закон об образовании. Изменения в законодательную базу дошкольного учреждения 2 слайд Настоящий Федеральный.

Занятие по рисованию «Цветочек-мама» Цели: активизация знаний детей о весне, весенних цветах, способах ухода за растениями, диагностическое исследование межличностных отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация факультатива «Год до школы» на базе ДОУ в виде платной услуги
Опубликовано: 9 июля 2015 в 09:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация факультатива «Год до школы» на базе ДОУ в виде платной услуги» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матросова (УИ 354584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД