Алла Кульчий
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому этапу в своей жизни — занятиям в школе.
Детский сад - это второй дом для детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, тёплым. Со своей напарницей мы создаем уют в нашей группе, продумывая каждый уголок, оформляя его так, чтобы детям было комфортно, чтобы они с удовольствием шли в детский сад.
Многое приобретено с помощью родителей, что - то сделано своими руками. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту и хорошее настроение.
Группа очень светлая, а ребята жизнерадостные.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в старшей группе» размещена в разделах
Группа называется «Смешарики».
Вход в группу начинается с приемной, где на стендах размещена интересная и полезная информацию для родителей. Когда проходят праздники, дни открытых дверей, мы обязательно оформляем нашу приемную по теме праздников, мероприятий. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества.
Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки которые доступны детям.
Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
1. Экспериментальный уголок.
Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок экспериментирования», где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса, а так же - песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги, ткани. Имеется оборудование для экспериментирования: лупа, фонарик, пипетки. Все свои исследования и наблюдения дети записывают в журнал исследований.
2. Игровые зоны.
Дети очень любят ролевые игры. В процессе ролевой игры дети растут и развиваются, а вместе с ними развиваются и их игры — простейшие обыденные сюжеты переходят в более сложные, которые охватывают различные сферы деятельности людей. Такие игры направлены на развитие внимания и памяти. Играя в ролевые игры, дети контролируют своё поведение, формируется их характер. В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.
3. Уголок творчества.
Уголок художественного творчества помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы, меняются изделия декоративно – прикладного творчества.
4. Книжный уголок.
Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению. Материал в книжном уголке обновляются еженедельно по лексическим темам согласно календарному планированию.
5. Театрализованный уголок.
Наличие такого уголка позволяет ребятам развивать моторику рук, которая необходима для кукловождения, развивать интонационную выразительность, развивать память и творческое мышление.
6. Музыкальный уголок.
Уголок музыкального развития знакомит детей с музыкальными инструментами и способствует формированию интереса к музыке. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе имеются записи с детскими песнями, со звуками леса, моря, аудиосказки.
7. Уголок настроения.
8. Патриотический уголок.
Он располагается в учебной зоне, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны.
9. Центр интеллектуальной активности и дидактической игры.
10. Уголок природы.
Дети дошкольного возраста не имеют достаточного представления о том, как растут растения и овощи, какие им необходимы условия для роста. Поэтому в уголке природы мы сажаем, поливаем и выращиваем из семян лук, фасоль, горох и цветы, что позволяет расширить знания ребят о том, как правильно выращивать растения. Кроме этого, дети получают представление о таких понятиях, как «всходы», «семена», «посадка», «корни», «луковица», «бутон» и другие, а также учатся отличать семена одних растений от других. Центральное место в уголке природы, занимает календарь природы.
11. Центр конструирования.
Центр позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).
12. Уголок безопасности дорожного движения.
Он интересен в первую очередь мальчикам, оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения.
13. Физкультурно-оздоровительная зона.
В спортивном уголке находится оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных игр.