людмила кумалагова
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно – развивающая среда в моей группе выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитательную, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в старшей группе» размещена в разделах
Основу построения ПРС в моей группе составляет деятельностный подход, т. е. со всем, что находится в группе, дети могут действовать, преобразовывая пространство. Я стараюсь поддерживать проявления активности ребенка в различных видах деятельности, создаю условия для реализации творческих идей. В группе есть место, свободное от игрового материала, где ребенок может стать творцом своего предметного окружения, может оборудовать игровое поле по своему усмотрению.
При организации предметно – развивающей среды в своей возрастной группе я также учитываю принцип эмоциональной насыщенности.
В группе имеется :
Музыкальный уголок:
Музыкальные инструменты,
портреты детских и классических композиторов,
подборка музыки для прослушивания и песен для заучивания,
Уголок художественного творчества:
изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и объемного рисования, бумажной пластики, аппликации.
Уголок краеведения :
Альбомы «Знакомьтесь, это я.», «Владикавказ», «Предметы быта Осетин», «Костюмы народов России», «Живопись Коста».
Подборка журнала «Барсик».
Государственная символика РФ и РСО-А.
Кукла в осетинском костюме.
Мужской и женский национальные костюмы.
Уголок театрализации:
Настольная ширма.
Различные виды театров (настольный,театр масок, кукольный театр)
Костюмы и атрибуты для постановок.
Аудиозаписи для спектаклей.
Уголок дидактических и развивающих игр:
Настольные мозаики.
Лото.
Игры на классификацию предметов по признакам,
Разрезные картинки.
Наборы картинок «Раньше –сейчас»(история предметов)
Наборы картинок (Виды животных, транспорт, профессии, виды спорта и т. д.)
Уголок природы:
Комнатные растения и оборудование для ухода за ними,
Календарь природы.
Оборудование и материалы для проведения опытов (Одноразовая посуда, воронки, песочные часы, природный материал (шишки, каштаны, семена цветов, деревьев) утилизированный материал (Проволока, скрепки).
Картотека опытов с алгоритмами.
Книжный уголок:
Книги по программе, любимые книги детей.
Тематические энциклопедии.
Альбомы с иллюстрациями к русским народным и авторским сказкам, детским произведениям.
Портреты писателей и поэтов.
Физкультурный уголок:
Мячи средние и маленькие.
Скакалки, обручи.
Игры «Кегли», «Кольцеброс», «попади в цель»
В группе имеется материал для конструирования.
Крупный строительный конструктор.
Мелкий строительный конструктор.
Тематический строительный набор (Городок).
Конструктор типа «Лего».
Небольшие фигурки для обыгрывания построек (фигурки животных, людей,макеты деревьев)
При проектировании предметно – развивающей среды я учитываю принципы половых и возрастных различий детей. В группе подобраны предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников. Например, сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Хозяюшки», «Парикмахерская» для девочек. Для мальчиков «Автосервис», Наборы солдатиков, набор рабочих инструментов, имитация костюмов полицейских, пожарных, военных. пистолеты, машинки разных размеров,
Все игровые материалы находятся в контейнерах. Это позволяет детям организовывать игры и комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
Таким образом, предметно – пространственная среда в моей группе, создает атмосферу заинтересованности каждого воспитанника, сопровождает его в собственном развитии.