МААМ-картинки

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе

Мария Румянцева
Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка»

Паспорт группы

Цель: Содействовать развитию ребенка как личности.

Это предполагает решение следующих задач:

1. Обеспечить чувство психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования, комфортности проживания периода детства.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе» размещена в разделах

2. Формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности.

Педагогические характеристики построения предметно-пространственной развивающей среды :

Безопасность – в помещении не должно быть опасных предметов : острых, бьющихся, тяжелых, углы должны быть закрыты.

Доступность – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребенок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным.

Яркость, привлекательность.

Постоянство – оборудование и игрушки лежат на одних и тех же местах, ребенок всегда знает, где находятся те или иные предметы, при желании может ими воспользоваться, также это приучает его к порядку.

Свобода выбора.

Насыщенность – наличие материалов для продуктивных видов деятельности, игрушки, дидактический материал.

Центр «Книголюб»

1. Стеллажи или открытая витрина для книг.

2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно сменяемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики. Книги по интересам о достижениях в различных областях.

3. Книги, знакомящие с культурой якутского народа, разных народов России и мира: сказки, загадки, потешки, игры.

4. Книжки-раскраски, книжки-самоделки.

5. Музыкальный центр, диски с записью литературных произведений для детей.

6. Атрибуты для игры в «Библиотеку». (карточки, книжки)

Центр «Играем в театр»

1. Большая ширма.

2. Крючки-вешалки для костюмов.

3. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания 4—5 сказок.

4. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный для обыгрывания этих же сказок.

5. Диски с записью музыки для сопровождения театрализованных игр.

6. Пальчиковый театр

7. Плоскостной театр (набор для разных сказок).

8. Кукольный театр (атрибуты к разным сказкам).

Центр «Мы строители»

1. Строительный конструктор с блоками среднего размера.

2. Строительный конструктор с блоками маленького размера.

3. Тематические строительные чертежи «Город», «Мосты»

4. коробка с небольшими пластмассовыми кубиками.

5. Нетрадиционный материал для строительства (картонные коробки, оклеенные самоклеящейся пленкой, контейнеры разных размеров крышками).

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки, светофоры).

7. Макет дороги.

8. Транспорт (мелкий, средний, крупный).

9. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики фургоны, специальный транспорт).

10. Простейшие схемы построек.

Центр «Учимся конструировать»

1. Мозаики (средняя и мелкая) и схемы выкладывания узоров из них.

2. Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» с блоками маленького и среднего размеров.

3. Разрезные картинки (8—12 частей, все виды разрезов, пазлы.

4. Различные сборные игрушки и схемы их сборки.

5. Игрушки-трансформеры, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

6. Кубики с изображениями.

Центр «Страна математика»

1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки).

2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала.

3. Занимательный и познавательный математический материал.

4. Индивидуальные фланелеграфы

5. Рабочие тетради в клеточку (6—7лет)

6. Набор объемных геометрических фигур.

7. Раздаточный материал для полотна МДП Базарного.

8. Линейки, счетные палочки.

Центр «Умелые ручки»

1. Восковые и акварельные мелки.

2. Цветной мел.

3. Гуашевые, акварельные краски.

4. Фломастеры, цветные карандаши,уголь.

5. Пластилин, глина.

6. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, старые открытки, природные материалы (сухие листья, лепестки цветов, травы, семена различных растений, и т. п.).

7. Рулон простых белых обоев для коллективных рисунков, коллажей, аппликаций.

8. Кисти, обводки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты по темам.

9. Клеящие карандаши, клей ПВА.

10. Доска для рисования мелом, маленькие доски для индивидуальной лепки.

11. Книжки-раскраски. Тематические и индивидуальные.

Центр «Любим экспериментировать»

1. Этажерка для проведения экспериментов.

2. Тумба для пособий и оборудования.

3. Природный материал: песок, вода, глина, камешки, магниты, различные семена и плоды, листья и т. п.

4. Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.

5. Емкости разной вместимости, ложки, палочки, воронка, сито.

6. Лупы.

7. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов.

8. Игры: «Времена года», «Где кто живет?» и др.

9. Календарь природы, иллюстрации по сезонам для рассматривания;

10. Комнатные растения.

11. Лейки, мягкие варежки, палочки для рыхления почвы, кисточки.

12. «Огород на окне»- выращивание рассады.

Центр «Мы играем» :

1. Куклы.

2. Комплекты одежды по сезонам для кукол.

3. Постельные принадлежности для кукол, мебель и посуда кукол, коляска.

4. Предметы-заместители.

5. Игровая мебель «Салон красоты»

6. Атрибуты для 5—6 сюжетно-ролевых игр.

7. Атрибуты для ряжения.

8. Клиника «Неболейка»

9. Игровая мебель «Кораблик»

Музыкальный центр:

1. Детские музыкальные инструменты (металлофон, дудочка, барабаны, бубны, трещетка, свистки, «поющие» игрушки).

2. Звучащие предметы-заместители.

3. Мини кинотеатр, диски с записью детских песенок.

Музей

- Колокольчики

- посуда народа саха

Физкультурный центр

1. Мячи средние разных цветов.

2. Мячи мягкие разных цветов.

3. Мячики массажные разных цветов и размеров.

4. Кегли.

5. Канат, веревки, шнуры.

6. Ленты, флажки разных цветов.

7. Туннель.

8. Кольцеброс, дартс для метания.

9. «Дорожки движения» .

10. Цветные метки на пол для мячей

11. Ручной баскетбол.

12. Длинная скакалка, скакалки разной длины.

13. Нетрадиционное спортивное оборудование.

15. Массажные коврики.

Стенды для взрослых:

1.«Группа Звездочки»(информационный, постоянно обновляющийся стенд для родителей).

2. Постоянно обновляющаяся выставка детского творчества.

3. «В море детства» (тематические выставки иллюстраций).

4. Папки передвижки из ПК.

Перечень литературы для чтения детям:

С. Маршак «Круглый год».

Е. Трутнева «Осень».

Н. Носов «Живая шляпа».

М. Лермонтов «Бородино»

В. Драгунский «Он живой и светится».

И. Крылов «Лебедь, рак и щука», Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица».

В. Осеева «Волшебное слово».

А. Линдгрен «Три повести о малыше и Карлсоне

В. Бианки «Лесные домишки».

С. Козлов «как ослик шубу шил», «Такое дерево», «Ёжикина скрипка».

С. Маршак «Вот какой рассеянный».

П. Бажов «Серебряное копытце».

Н. Носов «Дружок».

В. Гауф «Калиф-аист».

З. Александрова «Снежок».

Аптаах холбуйачаан

Кэскил

Кэнчээри

А. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Бр. Гримм «Король Дроздобород».

Г. -Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

П. Ершов «Конёк-горбунок».

Н. Носов «Фантазёры».

Уолтер Де Ла Мэр «Песня сна».

В. Осеева «Почему?»

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста Ясна-Сокола».

Р. Киплинг «Маугли».

Н. Сладков «Разноцветная земля».

Н. Носов «Карасик».

В. Осеева «Синие листья».

Былина «Добрыня Никитич и Алёша Попович» и другие

Л. Толстой «Прыжок».

Б. Житков «Как я ловил человечко

М. Пришвин «Ёж».

А. Пушкин «Руслан и Людмила».

В. Бианки «Оранжевое горлышко».

О. Дриз «Стёклышки», Пуговки», «Сто весенних лягушат», «Когда человеку шесть».

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь работнико

М. Пришвин «Ребята и утята.

Ю. Мориц «Это – да, это- нет!», «Любимый пони».

В сборниках произведения:А. Барто,С. Я. Маршака,К. И. Чуковского,С. Михалкова.

Организация предметно-развивающей среды

Публикация на сайте ДОУ detsat14.yaguo.ru

Победитель внутри садовского смотра-конкурса по организации предметно-развивающей среды Сертификат (приложение)

Участие в городских педагогических чтениях по проблеме: «Столичное образование: взгляд современного педагога» по теме: «Организация предметно-развивающей среды д\с № 14 «Журавлик»» Диплом (приложение)

Публикации по теме:

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе Видео Развивающая предметно-пространственная среда ДОО Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки»Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки» Дорогие гости! Добро пожаловать в нашу группу «Букашечки»! Эта группа для самых маленьких и самых любимых девочек и мальчиков. Мне хотелось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе»Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе» Согласно ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 11:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Румянцева (УИ 450495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД