Неустроева Оксана
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа соответствует нормативно гигиеническим нормам: приемная, игровая, спальня, моечная, туалет. Расположена на первом этаже. В группе имеется стол для воспитателя, детские столы в количестве –14 штук, кровати трехъярусные в количестве в 14 штук, стулья 36 штук. Все источники искусственного освещения содержаться в исправном состоянии. Вся мебель соответствует возрасту детей и отвечает требованием ТБ. Температурный режим и освещение в соответствии СанПин. В группе 36 детей.
В группе имеется :
Информационный центр, находящийся в приемной комнате – уголки для родителей, стенды.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс)» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Оформление детских садов
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Цель: информировать родителей о тематической работе с детьми, привлекать родителей к совместной педагогической деятельности по формированию у детей навыков и умений, развитию индивидуальных и творческих способностей, воспитанию нравственных качеств личности ребенка.
Режим дня, правила и обязанности для родителей, расписание организованной с детьми деятельности (НОД, объявления, советы и консультации специалистов (психолога, медицинского персонала, физкультурного и музыкального руководителя). Шкафчик для каждого ребенка имеет подписанные номера и имена.
Оформляются выставки детских работ.
- по аппликации, рисованию.
- лепке из пластилина и природного материала
- работы детей и родителей. (разные тематические поделки)
Образовательная область:
Физическая культура -
Цель: формировать потребность в двигательной активности, развитии ловкости, смелости, координацию движений, воспитывать здоровый образ жизни, расширять знания правилах безопасности жизнедеятельности, ПДД.
Область оснащена оборудованием, играми:
мячи, скакалки, кегли, ленточки, мешочки для метания, массажные дорожки, шнурочки.
По формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности и правилам дорожной безопасности имеются: альбомы, книги, плакаты, знаки дорожного движения, транспорт, дидактические игры по правилам дорожного движения, игра «Дорожная азбука», «Правила дорожного движения», расположенные в разных уголках группы.
Познание -
«Книжный уголок»
Цель: знакомства с жанрами художественных произведений различных авторов, а также якутских писателей с устным народным творчеством (сказками, потешками, загадками, поговорками и т. д.) В основном имеются литературы якутских писателей.
«Центр творчества и настольно – дидактических игр»
Цель: развивать интерес к изобразительному творчеству, воображение, мелкую моторику рук. Через дидактические настольные игры закреплять знания предметного окружения, систематизации, классификации, развивать логическое мышление, речевую активность, усидчивость.
Оснащение : Цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, раскраски, шаблоны, трафареты, пластилин, фломастеры, цветные мелки, стаканы непроливайки, доски для лепки, скатерти.
Игры: «Пазлы», «Найди пару», «Геометрическая форма», «Кубики», «Парочки», «Профессии», «Найди пару», «Угадай сказку», «Домики», «Шнуровки», «Угадай по форме», «Собери картинку», «Домино», «Развивающее лото», «Мозаика», «Животные», «Составь картинку», «Что лишнее?» и т. д.
«Уголок конструирования», в котором находится разные виды конструкторов в достаточном для детей количестве. Мелкий и крупный строительный материал,2 вида «LEGO», деревянные кубики и кирпичики.
Цель: развитие конструктивных способностей, фантазии, мелкой моторики рук.
«Центр окружающей природы и экспериментирования»
Цель: формировать интерес к окружающей природе, к изменениям погоды, к движению небесных тел космического пространства, к развитию растений, развивать познавательный интерес к предметам окружающего мира, пытливость и настойчивость через опыты с песком, водой, растениями, семенами, природным материалом.
Оснащение : В уголке природы собраны несколько видов растений, рекомендованных ФГОС. В коробочках хранятся различные природные материалы (шишки, веточки, семена, ракушки, камешки, различные крупы, зерна, скорлупки орешков, орешки, магниты, предметы из металла, дерева, увеличительные стекла и т. д., для экспериментов на каждого ребенка предусмотрен поднос, емкость для жидкости, чашечка, воронка, соломка, стаканчик, формочки для песка и воды.
«Центр русской и якутской национальной культуры»
Цель: обогащать знаниями о русской национальной культуре, через предметы быта, народные игра, игрушки, музыкальные инструменты, одежду, народные изобразительные промыслы. Развивать интерес к традициям русского народа, его праздникам и обычаям, истории. Развивать интерес к родному краю, республики Саха (Якутия, родному Якутску, к национальным обычаям народов Крайнего Севера, к изобразительному колориту.
Содержание уголка: Предметы народно – прикладных промыслов. Хохломская посуда, Дымковские игрушки, матрёшки, вышитые салфетки, куклы в национальных костюмах народов России и Республики Саха (Якутия, расписные игрушки зверей, вазочка с цветами, расписные подносы. Альбомы «Дымка», «Гжель», «Городецкие узоры», «Хохлома». Книги: «Моя страна», «Города Якутии», «Животные Якутии», открытки «город Якутск» и «Ленские столбы», якутские узоры, якутский орнамент и т. д. Статуэтки, книги о Якутии, о реке Лена, открытки, календари, чорооны, якутские сказки, якутский календарь, якутские народные игры. Символика России, Якутии (флаг России и Якутии, герб России и Якутии).
Художественно – эстетическое развитие -
«Центр музыкального творчества»
Цель: Развивать творческий потенциал через музыкальную деятельность.
Оснащение : музыкальные инструменты: 1 барабан, дудочки, бубен, металлофон, погремушки, ложки, свистульки, колокольчики, платочки, неваляшки, магнитофон, диски с записями классической и народной музыки.
«Центр театрального творчества» -
Цель: Развивать творческий потенциал, связную речь, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театральную деятельность.
Оснащение : настольный театр, пальчиковый театр, кукольный театр, шапочки для инсценировок. Телевизор, магнитофон, диски и флешки с мультфильмами.
Речевое развитие –
«Центр речевого развития»
Цель: развивать речь, правильное дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику рук, правильное произношение звуков, слов.
Оснащение : игры на дыхание дидактические игры «назови ласково», «четвёртый лишний», «назови звук», лото, игры с прищепками. Наглядные пособия и книги по звукопроизношению.
Социально-коммуникативное -
«Центр сюжетно – ролевых игр»
Цель: воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности, нравственные качества личности, режиссёрскую игру.
Оснащение : крупный и мелкий строительный материал, конструктор, машины, атрибуты для игры в «Магазин», в «Поликлинику», в «Парикмахерскую», в «Мастерскую», «Столовую», «Дом» и другие.