Лучший педагог года

Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!» (18 фото)

Ланна Черкашина
Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!»

Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека.

К. Д. Ушинский

Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!»

Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике, в частности. В разные времена ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» пытались дать многие известные наши соотечественники. Например, Г. Бакланов писал, что это "не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство". Патриотизм – важнейшее нравственное качество, это любовь к Родине, ее природе, людям, культуре, к своему дому. Патриотическое воспитание всегда было востребовано. Актуально оно и в наши дни. Последние десятилетия в нашей стране отмечены сложными, порой противоречивыми событиями, касающиеся политики, общественной жизни, системы государственного и местного управления. На смену одним праздникам пришли другие, изменились ценности, отечественные традиции воспитания заменяются так называемыми «более современными» западными образцами.

Публикация «Оснащение предметно-развивающей среды, Патриотический уголок „Славься, Отечество!“» размещена в разделах

Во многих семьях (особенно молодых) вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. А ведь воспитание начинается, прежде всего, в семье, где ребенок родился, где он живет, где получает первые представления об окружающей действительности. Поэтому задача педагога заключается в том, чтобы отобрать из массы впечатлений получаемых ребенком те, которые ему наиболее доступны и которые дают ему природа, мир животных, дом, детский сад, родной край, труд людей, общественные события. Наследование нравственных и эстетических ценностей в детском возрасте – это и есть самый естественный, а потому и самый верный способ воспитания чувства любви к Отечеству. Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной предметно-развивающей среды.

Цель создания патриотического уголка: познакомить детей с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, с государственными символами родной страны и республики Бурятия, с русскими и бурятскими народными промыслами, культурой и традициями других народов. Грамотно подобранный материал способствует развитию интереса к своей семье и своему дошкольному учреждению, уважению к труду людей разных профессий, достижениям известных людей своей Родины.

Организация уголка.

Оформляя патриотический уголок в группе, необходимо учитывать возможности детей и задачи, которые предстоит решить в данном возрасте.

Работа с детьми в средней группе планируется по темам: «Семья» (фотографии семей воспитанников, например, в местах отдыха, семейные праздники); «Детский сад» (фото ДОУ, группы); «Родное село» (альбомы, открытки с достопримечательностями родного села, знаменитых односельчан, фото экскурсий и целевых прогулок по селу); «Россия, ее столица, символика и Республика Бурятия, ее столица, символика» (элементы государственной и муниципальной символики, достопримечательности, архитектура, народные промыслы, папки с иллюстрациями «Защитники Отечества); «Мир природы» (животный и растительный). Не стоит также забывать про обязательную безопасность, доступность и эстетичность материалов.

Игра-занятие "Государственные символы России".

Фото «Славься, Отечество!»

Карта Российской федерации. Дети без труда определяют наше месторасположение, ориентируясь на озеро Байкал.

Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок - фото

Иллюстрированные пособия и глобус.

Фото №1 Как нет человека без самолюбия так нет человека без любви к Отечеству и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека

Альбом «Защитники отечества».

Фото №2 Патриотический уголок

Костюмы народов мира, ближнего и дальнего зарубежья.

Фото №3 Уголок краеведения патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще и в дошкольной педагогике в частности Фото №4 В разные времена ответ на вопрос Что такое патриотизм пытались дать многие известные наши соотечественники

Открытки с русскими и бурятскими национальными костюмами.

Фото №5 Бакланов писал что это не доблесть не профессия а естественное человеческое чувство

Иллюстрированные пособия по родному краю.

Фото №6 Патриотизм важнейшее

Альбом «Жилища разных народов».

Фото №7 Нравственно патриотическое воспитание нравственное качество это любовь к Родине ее природе людям культуре к своему дому

Макет изготовленный к 350-летию вхождения Бурятии в Россию.

Фото №8 Патриотическое воспитание всегда было востребовано

Кукла в бурятском костюме, изготовленная своими руками.

Фото №9 Актуально оно и в наши дни

Альбомы для ознакомления с родным краем.

Фото №10 Последние десятилетия в нашей стране отмечены сложными порой противоречивыми событиями касающиеся политики общественной жизни системы государственного и местного управления

Иллюстрации и дидактическая игра «Профессии».

Фото №11 На смену одним праздникам пришли другие изменились ценности отечественные традиции воспитания заменяются так называемыми более современными западными образцами

Альбом «Москва – столица нашей Родины».

Фото №12 Публикация Оснащение предметно развивающей среды Патриотический уголок Славься Отечество размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Оформление детских садов Патриотический уголок

Уже знакомый Вам макет «Красная площадь».

Фото №13 Уголок краеведения Развивающая предметно пространственная среда

Альбом «Народные промыслы».

Фото №14 РППС Уголки и центры в группах Темочки Во многих семьях особенно молодых вопросы воспитания патриотизма гражданственности не считаются важными

Подбор детской литературы о России, Бурятии, об истории нашей страны, о народах России, русские и бурятские народные сказки. (Так как литературы очень много, в рамках публикации представлена малая часть).

Фото №15 А ведь воспитание начинается прежде всего в семье где ребенок родился где он живет где получает первые представления об окружающей действительности

Таким образом, материал предлагаемый детям как в организованной образовательной деятельности, так и в доступной форме, способствует формированию любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Анализ развивающей предметно-развивающей среды в группе. «Предметно – развивающая среда» — это система условий, обеспечивающая развитие ребенка. Предметно-пространственная среда выполняет по отношению.

Характеристика предметно-развивающей средыХарактеристика предметно-развивающей среды Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер,.

Изменение предметно-развивающей среды к 9 маяИзменение предметно-развивающей среды к 9 мая 2 младшая группа. Первый день с изменениями в предметно- развивающей среде к 70- летию Победы. Уже сейчас в нашем детском саду "Теремок",.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация предметно-развивающей средыОрганизация предметно-развивающей среды Главная роль в становление личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить.

Организация предметно-развивающей среды в группе .

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом»Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом» Уважаемые гости, здравствуйте! Сегодня хочу представить Вашему вниманию Уголок книги, который появился у меня совсем недавно. Я всегда.

Оснащение развивающей среды старшей группыОснащение развивающей среды старшей группы Презентация старшей группы МБДОУ «Детский сад №183» «Очаровашки»: Наша группа называется «Очаровашки». В нашей группе день за днём мы дружно,.

Консультация «Значение предметно-развивающей среды в ДОУ»Консультация «Значение предметно-развивающей среды в ДОУ» Предметно-развивающая среда в жизни ребёнка имеет важное значение, так как это "среда обитания" ребёнка - дошкольника, в которой он находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 16:21
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД