Ланна Черкашина
Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!»
▼ Скачать + Заказать документы
Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека.
К. Д. Ушинский
Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике, в частности. В разные времена ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» пытались дать многие известные наши соотечественники. Например, Г. Бакланов писал, что это "не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство". Патриотизм – важнейшее нравственное качество, это любовь к Родине, ее природе, людям, культуре, к своему дому. Патриотическое воспитание всегда было востребовано. Актуально оно и в наши дни. Последние десятилетия в нашей стране отмечены сложными, порой противоречивыми событиями, касающиеся политики, общественной жизни, системы государственного и местного управления. На смену одним праздникам пришли другие, изменились ценности, отечественные традиции воспитания заменяются так называемыми «более современными» западными образцами.
Публикация «Оснащение предметно-развивающей среды, Патриотический уголок „Славься, Отечество!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Во многих семьях (особенно молодых) вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. А ведь воспитание начинается, прежде всего, в семье, где ребенок родился, где он живет, где получает первые представления об окружающей действительности. Поэтому задача педагога заключается в том, чтобы отобрать из массы впечатлений получаемых ребенком те, которые ему наиболее доступны и которые дают ему природа, мир животных, дом, детский сад, родной край, труд людей, общественные события. Наследование нравственных и эстетических ценностей в детском возрасте – это и есть самый естественный, а потому и самый верный способ воспитания чувства любви к Отечеству. Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной предметно-развивающей среды.
Цель создания патриотического уголка: познакомить детей с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, с государственными символами родной страны и республики Бурятия, с русскими и бурятскими народными промыслами, культурой и традициями других народов. Грамотно подобранный материал способствует развитию интереса к своей семье и своему дошкольному учреждению, уважению к труду людей разных профессий, достижениям известных людей своей Родины.
Организация уголка.
Оформляя патриотический уголок в группе, необходимо учитывать возможности детей и задачи, которые предстоит решить в данном возрасте.
Работа с детьми в средней группе планируется по темам: «Семья» (фотографии семей воспитанников, например, в местах отдыха, семейные праздники); «Детский сад» (фото ДОУ, группы); «Родное село» (альбомы, открытки с достопримечательностями родного села, знаменитых односельчан, фото экскурсий и целевых прогулок по селу); «Россия, ее столица, символика и Республика Бурятия, ее столица, символика» (элементы государственной и муниципальной символики, достопримечательности, архитектура, народные промыслы, папки с иллюстрациями «Защитники Отечества); «Мир природы» (животный и растительный). Не стоит также забывать про обязательную безопасность, доступность и эстетичность материалов.
Игра-занятие "Государственные символы России".
Карта Российской федерации. Дети без труда определяют наше месторасположение, ориентируясь на озеро Байкал.
Иллюстрированные пособия и глобус.
Альбом «Защитники отечества».
Костюмы народов мира, ближнего и дальнего зарубежья.
Открытки с русскими и бурятскими национальными костюмами.
Иллюстрированные пособия по родному краю.
Альбом «Жилища разных народов».
Макет изготовленный к 350-летию вхождения Бурятии в Россию.
Кукла в бурятском костюме, изготовленная своими руками.
Альбомы для ознакомления с родным краем.
Иллюстрации и дидактическая игра «Профессии».
Альбом «Москва – столица нашей Родины».
Уже знакомый Вам макет «Красная площадь».
Альбом «Народные промыслы».
Подбор детской литературы о России, Бурятии, об истории нашей страны, о народах России, русские и бурятские народные сказки. (Так как литературы очень много, в рамках публикации представлена малая часть).
Таким образом, материал предлагаемый детям как в организованной образовательной деятельности, так и в доступной форме, способствует формированию любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.