Светлана Болотова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы
В средней группе при организации развивающей среды мы воспитатели исходили из принципа доступности, разнообразия игр детям.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей,родителей, что создаёт у детей положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.
Знания, полученные на занятиях, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание мы уделили сюжетно –ролевым играм, где созданы условия для применения знаний и способов действий.
Игры в игровых уголках помогают детям овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания и умения на практике. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.
Сюжетность материала и специально подобранные игры способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления,мотивируют деятельность ребёнка и направляют его активность на поиск способов решения поставленных задач.
Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позицию ребёнка и формирует навыки игровой деятельности.
Уголок математики.
Дети учатся отсчитывать предметы правильным способом, отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Закрепляют знания прямого и обратного счёта. Раскладывают предметы в порядке возрастания их длины. Развивают умение определять положение предмета в пространстве. Закрепляют форму предметов, цвет, величину.
Уголок изобразительной деятельности.
Развивает у детей творческое воображение, приобщает к красоте, к искусству, развивает умение действовать в воображаемом плане. Учатся воспроизводить простые узоры дымковской росписи. С помощью книжек раскрасок дети учатся наносить штрихи,не выходя за контур изображаемого предмета, закрашивать предметы разной формы, передавать разное положение предмета на листе. Закрепляют умение работать с пластелином.
Уголок музыки.
Приобщает детей к народным традициям, активизирует слуховое внимание, побуждает к музыкальной импровизации, учатся навыкам игры на детских музыкальных инструментах, в оркестре.
Уголок народных умельцев.
Дети знакомятся с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов,приобщаются к русским народным традициям, прививают любовь к искусству.
Уголок опытов и экспериментов.
Расширяет представление детей о свойствах природных материалов: песка, камней, снега, льда, воды. Дети самостоятельно могут убедиться в качествах и свойствах этих материалов, установить элементарные причинно-следственные связи.
Уголок книжки малышки.
У детей формируется интерес и любовь к чтению, развивается литературная речь. Рассматривая знакомые иллюстрации, дети самостоятельно рассказывают сказки, проговаривают потешки, скороговорки, стихи. Любят чинить «заболевшую» книгу. Обогащается и пополняется словарный запас детей.
Уголок-театральная комната.
Дети учатся разыгрывать сказки в настольном театре, развивают артистические способности,т ворческое воображение, способность к импровизации, речевую активность. Учатся придумывать сказки и инсценировать эпизоды сказок.
Побуждает детей к сочинению коротких историй, вызывает эмоциональный отклик на художественный образ, прививает любовь к народному слову.
Уголок спортивный.
Развивается активность в самостоятельной двигательной деятельности.
Развивается интерес к спортивным играм, любовь к спорту.
Уголок юного строителя.
Совершенствуются навыки и умения умственного и эстетического развития детей, быстрее развивается речь. Благодаря этим играм ребёнок имеет неограниченную возможность
придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявлять любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
У детей развивается фантазия, воображение, желание экспериментировать, приобретать. Он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.
Уголок автомобильная мастерская.
Дети учатся классифицировать виды транспорта. Самостоятельно выполняют ремонтные работы, учатся уступать друг другу, оказывать помощь, играть со сверстниками.
Уголок дорожных правил.
Дети закрепляют правила дорожного движения, знания о сигналах светофора. Учатся оценивать поступки других.
Зона для настольно печатных игр.
Дети учатся использовать в речи родовые и видовые понятия, классифицировать овощи,цветы,
транспорт. Развивается у детей творческая фантазия. Закрепляют умение подбирать предметы по цвету, величине, форме. Развивается наблюдательность и внимание. Осваивают правила настольно-печатных игр. Совершенствуются тактильные, слуховые, вкусовые ощущения. Учатся составлять целое из частей. Развивают и закрепляют сенсорные способности.
Уголки: семья, больница, парикмахерская.
Способствуют развитию творческого воображения, способность совместно развертывать игру, согласовывать игровой замысел с замыслами сверстников; формируется умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывают доброжелательность, справедливо решать споры. Закрепляют знания о профессиях.
Уголок природы.
Расширяет представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учатся различать их по внешнему виду. Закрепляют знания об овощах,фруктах, грибах.
Дети познают особенности дежурства в уголке природы. Формируется ответственность по отношению к уходу за растениями. Закрепляют знания о сезонных изменениях в природе.
Расширяет представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. Дети получают элементарные понятия о видах растений, уход за ними. Формируются трудовые умения и навыки по уходу за растениями.