МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (36 фото)

Светлана Болотова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы

В средней группе при организации развивающей среды мы воспитатели исходили из принципа доступности, разнообразия игр детям.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей,родителей, что создаёт у детей положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.

Знания, полученные на занятиях, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание мы уделили сюжетно –ролевым играм, где созданы условия для применения знаний и способов действий.

Игры в игровых уголках помогают детям овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания и умения на практике. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Сюжетность материала и специально подобранные игры способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления,мотивируют деятельность ребёнка и направляют его активность на поиск способов решения поставленных задач.

Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позицию ребёнка и формирует навыки игровой деятельности.

Уголок математики.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
Фото №1 Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с

Дети учатся отсчитывать предметы правильным способом, отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Закрепляют знания прямого и обратного счёта. Раскладывают предметы в порядке возрастания их длины. Развивают умение определять положение предмета в пространстве. Закрепляют форму предметов, цвет, величину.

Уголок изобразительной деятельности.

Фото №2 Внедрение и реализация ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при организации Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Развивает у детей творческое воображение, приобщает к красоте, к искусству, развивает умение действовать в воображаемом плане. Учатся воспроизводить простые узоры дымковской росписи. С помощью книжек раскрасок дети учатся наносить штрихи,не выходя за контур изображаемого предмета, закрашивать предметы разной формы, передавать разное положение предмета на листе. Закрепляют умение работать с пластелином.

Уголок музыки.

Фото №4 РППС развивающей среды мы воспитатели исходили из принципа доступности разнообразия игр детям Фото №5 Публикация Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №6 Внедрение и реализация Темочки Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей родителей что создаёт у детей положительное отношение и интерес к материалу желание играть

Приобщает детей к народным традициям, активизирует слуховое внимание, побуждает к музыкальной импровизации, учатся навыкам игры на детских музыкальных инструментах, в оркестре.

Уголок народных умельцев.

Знания полученные на занятиях необходимо закреплять в повседневной жизни С этой целью особое внимание мы уделили сюжетно ролевым играм где созданы условия для применения знаний и способов действий Игры в игровых уголках помогают детям овладеть способами и приёмами познания применять полученные знания и умения на практике Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позицию ребёнка и формирует навыки игровой деятельности

Дети знакомятся с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов,приобщаются к русским народным традициям, прививают любовь к искусству.

Уголок опытов и экспериментов.

Фото №7 Уголок математики Фото №8 Дети учатся отсчитывать предметы правильным способом отсчитывать нужное количество предметов из общего количества Фото №9 Закрепляют знания прямого и обратного счёта

Расширяет представление детей о свойствах природных материалов: песка, камней, снега, льда, воды. Дети самостоятельно могут убедиться в качествах и свойствах этих материалов, установить элементарные причинно-следственные связи.

Уголок книжки малышки.

Фото №10 Раскладывают предметы в порядке возрастания их длины Фото №11 Развивают умение определять положение предмета в пространстве Фото №12 Закрепляют форму предметов цвет величину

У детей формируется интерес и любовь к чтению, развивается литературная речь. Рассматривая знакомые иллюстрации, дети самостоятельно рассказывают сказки, проговаривают потешки, скороговорки, стихи. Любят чинить «заболевшую» книгу. Обогащается и пополняется словарный запас детей.

Уголок-театральная комната.

Уголок изобразительной деятельности Развивает у детей творческое воображение приобщает к красоте к искусству развивает умение действовать в воображаемом плане Учатся воспроизводить простые узоры дымковской росписи С помощью книжек раскрасок дети учатся наносить штрихи не выходя за контур изображаемого предмета закрашивать предметы разной формы передавать разное положение предмета на листе

Дети учатся разыгрывать сказки в настольном театре, развивают артистические способности,т ворческое воображение, способность к импровизации, речевую активность. Учатся придумывать сказки и инсценировать эпизоды сказок.

Побуждает детей к сочинению коротких историй, вызывает эмоциональный отклик на художественный образ, прививает любовь к народному слову.

Уголок спортивный.

Фото №13 Закрепляют умение работать с пластелином Фото №14 Приобщает детей к народным традициям активизирует слуховое внимание побуждает к музыкальной импровизации учатся навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре

Развивается активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивается интерес к спортивным играм, любовь к спорту.

Уголок юного строителя.

Фото №15 Уголок народных умельцев Фото №16 Дети знакомятся с театром лепной игрушки с историей народных промыслов приобщаются к русским народным традициям прививают любовь к искусству

Совершенствуются навыки и умения умственного и эстетического развития детей, быстрее развивается речь. Благодаря этим играм ребёнок имеет неограниченную возможность

придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявлять любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

У детей развивается фантазия, воображение, желание экспериментировать, приобретать. Он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Уголок автомобильная мастерская.

Фото №17 Уголок опытов и экспериментов Фото №18 Расширяет представление детей о свойствах природных материалов песка камней снега льда воды

Дети учатся классифицировать виды транспорта. Самостоятельно выполняют ремонтные работы, учатся уступать друг другу, оказывать помощь, играть со сверстниками.

Уголок дорожных правил.

Фото №19 Дети самостоятельно могут убедиться в качествах и свойствах этих материалов установить элементарные причинно следственные связи Фото №20 Уголок книжки малышки Фото №21 У детей формируется интерес и любовь к чтению развивается литературная речь

Дети закрепляют правила дорожного движения, знания о сигналах светофора. Учатся оценивать поступки других.

Зона для настольно печатных игр.

Дети учатся использовать в речи родовые и видовые понятия, классифицировать овощи,цветы,

транспорт. Развивается у детей творческая фантазия. Закрепляют умение подбирать предметы по цвету, величине, форме. Развивается наблюдательность и внимание. Осваивают правила настольно-печатных игр. Совершенствуются тактильные, слуховые, вкусовые ощущения. Учатся составлять целое из частей. Развивают и закрепляют сенсорные способности.

Уголки: семья, больница, парикмахерская.

Фото №22 Рассматривая знакомые иллюстрации дети самостоятельно рассказывают сказки проговаривают потешки скороговорки стихи Фото №23 Любят чинить заболевшую книгу Фото №24 Обогащается и пополняется словарный запас детей

Способствуют развитию творческого воображения, способность совместно развертывать игру, согласовывать игровой замысел с замыслами сверстников; формируется умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывают доброжелательность, справедливо решать споры. Закрепляют знания о профессиях.

Уголок природы.

Фото №25 Уголок театральная комната Фото №26 Дети учатся разыгрывать сказки в настольном театре развивают артистические способности т ворческое воображение способность к импровизации речевую активность Фото №27 Учатся придумывать сказки и инсценировать эпизоды сказок

Расширяет представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учатся различать их по внешнему виду. Закрепляют знания об овощах,фруктах, грибах.

Дети познают особенности дежурства в уголке природы. Формируется ответственность по отношению к уходу за растениями. Закрепляют знания о сезонных изменениях в природе.

Расширяет представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. Дети получают элементарные понятия о видах растений, уход за ними. Формируются трудовые умения и навыки по уходу за растениями.

Публикации по теме:

«Участие родителей в построении предметно-пространственной развивающей образовательной среды в условиях ДОО и дома» Выступление на районном методическом объединении по теме: «Участие родителей в построении предметно- пространственной развивающей образовательной.

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 07:19
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Болотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД