Натарова Татьяна
Организация предметно-пространственной среды детского сада для обеспечения эмоционального благополучия ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема создания предметно-пространственной среды, направленной на сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников в зарубежной, и в отечественной науке остаётся одной из самых актуальных проблем исследований психолого-педагогической направленности. Существует противоречие между теоретическими психологическими концепциями развивающей среды и реальными возможностями детского дошкольного образовательного учреждения. Выдвигаемые учеными-теоретиками принципы построения предметно-пространственной среды сложно связать с реальным пространством группы. Создание оптимальной современной предметно-пространственной среды основывается на закономерностях развития, обучения и воспитания детей. В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образовательного учреждения подчеркнуто, что условия реализации программы дошкольного образовательного учреждения (а предметно-пространственная среда является одним из важнейших ее условий) должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям. Авторы стандарта, задачу эмоционального благополучия детей, выдвигают в область приоритетных, так как продолжительное время в нашей стране система дошкольного образования была ориентирована, прежде всего, на развитие интеллекта, познавательного развития детей. Хотя, научно доказано, что эмоционально – волевые структуры являются фундаментом причинно – следственных основ регуляции во всех видах активной деятельности: творческой, познавательной, коммуникативной. Другими словами от того какое эмоциональное состояние преобладает у ребенка - зависит и то, как он будет воспринимать новую информацию, да и в целом окружающий мир.