Татьяна Блинова
Педсовет в ДОУ «Индивидуализация предметно-пространственной среды в группах детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет в ДОУ "Индивидуализация предметно-пространственной среды в группах детского сада"
Ход педсовета:
1. Упражнение-приветствие «Добрый день, коллеги…» - педагог-психолог Большакова А. А.
2. ФГОС ДО нацеливает педагогов-дошкольников на использование такого принципа воспитательно-образовательной работы как индивидуализация дошкольного образования.
Публикация «Педсовет в ДОУ „Индивидуализация предметно-пространственной среды в группах детского сада“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Ситуация, когда каждый ребёнок в группе занят своим делом – это и есть индивидуализация, возникающая естественным образом. Для того чтобы естественная индивидуализация могла состояться, от педагогов требуется умение создавать развивающую среду, которая стимулировала бы активность детей.
Задание 1. защита/представление компонентов индивидуализации ППС в групповых помещениях ДОУ.
При формировании предметно-развивающей среды группы нет жёсткого стандарта, педагоги учитывают особенности образовательного учреждения и детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни, а так же принципы построения РППС. Вокруг ребёнка не должно быть хаоса, перенасыщенности и беспорядочности в элементах предметно-пространственной среды. Чтобы избежать подобного явления, при проектировании окружающего пространства педагог должен ориентироваться на содержание образовательных областей, представленных в ФГОС ДО. Содержание образовательных областей помогает не только правильно организовать и обогатить окружающую среду вокруг дошкольников, но и способствует индивидуализации данной среды.
Мы попробуем показать, как можно организовать предметно-пространственную среду в соответствии с образовательными областями и принципом индивидуализации дошкольного образования. Отв. ст. вос-ль
Задание 2. Работа в парах – сложить воедино содержание образовательной деятельности с образовательной областью и компонентами ПС по принципу индивидуализации. отв. ст. вос-ль
3. Рассмотрение педагогами характеристики изменений в жизни детей и педагогов
в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ (см. таблицу 2)
4. Упражнение-релаксация для снятия психоэмоционального напряжения педагогов с коллективом педагогов проводит педагог-психолог Большакова А. А.
5. Знакомство с проектом решений, утверждение проекта. Совместное.