Ольга Соболева
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая работа включает не только коррекционную и развивающую, но и психопросветительскую, которая не маловажна и дает очень действенный инструмент – знания, как поступать в различных стрессовых ситуациях. К сожалению, педагог-психолог не всегда может обеспечить сиюминутную поддержку взрослым и детям. И мы сталкиваемся с необходимостью – обучить детей эмоциональной саморегуляции (научить успокаиваться, выходить из конфликта, комфортно взаимодействовать с другими детьми, взрослыми и т. д.). Встречаемся с необходимостью предоставить место для релаксации, уединения ребенка, когда ему это необходимо для сохранения его психической целостности и сохранения его здоровья.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС „Уголок психологической разгрузки в группах детского сада“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2018
Уголок психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию.
Умение полноценно и правильно расслабиться – важная составляющая в формировании психологического здоровья.
Основное назначение уголка психологической разгрузки:
• научить детей снимать эмоциональное напряжение;
• обучить способам выражения гнева в приемлемой форме;
• обучить приёмам саморегуляции;
• обучение детей бесконфликтному общению;
• повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
• обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
В рамках данного проекта были проведены консультации для педагогов:
• «Создание предметной среды для психологической разгрузки детей»
• «Агрессивное поведение ребенка. Детская агрессия. Как унять буяна»
В нашем саду, по результатам консультаций с воспитателями, было решено данные знания и опыт внедрить в работу.
Организовать предметно - развивающую среду в соответствии с ФГОС для формирования психологического здоровья детей.
Мы решили создать зону психологического комфорта в каждой группе.
Данная зона состояла из:
Зоны уединения и релаксации
В наше время в группах детского сада много детей, шум, гам, нет личного пространства, так необходимого каждому человеку.
В этом уголке дети могут спокойно посидеть в одиночестве, отдохнуть.
Зона снятия эмоционального напряжения
В этой зоне созданы условия для выражения своих эмоций с помощью «Коврика злости», специальных атрибутов для плохих слов в приемлемой форме «Обзывалки»
Зона для саморегуляции
Дети с удовольствием в одиночестве занимаются с камушками, прищепками, конструкторами, делают бусы из макарон, играют с меховыми предметами, рвут бумагу для выхода гнева
Зона для развития коммуникативных навыков
В этой зоне дети научаются действиям в команде, примирению. Используются игры с лентами, клубками.
Зона повышения мотивации и самооценки
В этой зоне воспитатели совместно с психологом создали «Доску важных дел», с помощью которой мотивируются хорошие поступки детей - помощь товарищам и взрослым, активное участие на занятиях и т. п.
Это помогает повысить уровень самооценки у неуверенных в себе детей, воспитывает такие нравственные качества, как взаимовыручка, доброта, отзывчивость.
Вывод: В результате внедрения в групповое пространство ДОУ «Уголков психологической разгрузки» повысилась комфортность нахождения детей в групповом пространстве. Снизилась тревожность, связанная со взаимодействием в детском коллективе. Коммуникативные навыки детей пополнились большим количеством приёмов психологической саморегуляции. А с помощью разных атрибутов научились находить адекватные выходы из стрессовых и конфликтных ситуаций. Педагоги научились направлять негативные эмоции детей в бесконфликтное русло.