Наталья Казакова
Организация развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно - пространственной среды на участке детского сада в летний период.
Актуальность:
Участок группы является частью развивающего пространства. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос организации развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Поэтому в летний период нужно разнообразить предметно-развивающую среду на участке и наполнить ее новыми атрибутами для игр и исследований.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада в летний период» размещена в разделах
- Лето
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цели:
Создание благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей.
Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи:
Организация развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ, с учетом возрастных особенностей, потребностей и интересов детей.
Обогащение участка оборудованием и инвентарем для эффективного проведения прогулок. Повышение материально- технической базы ДОУ.
Привлечь родителей к оформлению участка детского сада.
Важно создать на участке такую среду, которая способствовала бы:
- полноценному оздоровлению детей,
- закреплению знаний и умений в познавательном, эстетическом и физическом развитии.
Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает :
- веранды или теневые навесы, столы для общения детей, рисования, настольно-печатных игр, конструктивных игр, для работы с природным материалом, султанчики, флажки, ветровики для игры с ветром;
-цветные стеклышки для наблюдений за солнцем, небом.
- карандаши для рисования на песке;
- баночки для наблюдений за насекомыми, сочки.
- площадка для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Транспорт» и другие;
- бум для развития равновесия, перелезания, ползания;
-шведская стенка для метания в горизонтальную и вертикальную цели, лазания, подтягивания;
- кольцеброс для спортивных игр и ориентировки в пространстве, развития меткости, глазомера.
- цветочные клумбы, цветники;
- ёмкости для игр с водой и песком;
Вывод: Обновлять и расширять предметно-пространственную среду на участке. Это дает новые возможности для развития творческих способностей, физического и интеллектуального развития детей, а так же способствует приобщению родителей к жизни детского сада.