Ирина Комарова
Организация опытно-экспериментальной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
В старшем дошкольном возрасте у детей на первое место встает проблема развития познавательной активности. Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особое внимание заслуживает детское экспериментирование.
Так как детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, экспериментирование как никакой другой метод соответствует возрастным особенностям. Для детей с ЗПР экспериментирование играет важное значение т. к.
Публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-дети получают реальные представления об объекте, о взаимоотношении с другими объектами и средой обитания.
-идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, классификация.)
-развивается речь ребенка
-формируется самостоятельность, умение достигать результат.
-развивается эмоциональная сфера, творческие способности, формируются трудовые навыки.
Цель опытно-экспериментальной деятельности : развитие познавательных интересов, потребности и способности самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционального чувственного опыта.
Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
2. Развивать умение видеть и выделять проблему эксперимента.
3. Развивать умение принимать и ставить перед собой цель эксперимента.
4. Развивать умение отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
5. Развивать личностные свойства : целеустремленность, настойчивость, решительность.
Для реализации поставленных задач необходимо создать условия в ПРС группы-уголок экспериментирования. (приборы-помощники, природный материал, утилизационный материал, медицинский материал).
Так как в группе для детей с ЗПР нет специально организованного занятия по
опытно-экспериментальной деятельности, то данная работа проводится 1 раз в неделю в вечернее время, также может частично проводиться на прогулках, во время режимных моментов, на занятиях по ФЦКМ с учителем- дефектологом.
Основными методами опытно-экспериментальной деятельности являются :
наблюдения, опыты, эксперименты, показ, объяснение, сравнения, проблемные ситуации, чтение познавательной литературы, просмотр презентаций, беседы, экскурсии, детские творческие мини-доклады, проекты.
Важная роль при организации опытно-экспериментальной деятельности принадлежит взаимодействию с семьей. С помощью родителей дети находят необходимую информацию, выполняют домашние задания, делают совместные проекты.
Воспитатели в свою очередь проводят индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, размещают наглядный материал для уточнения информации по теме.
В содержание опытно-экспериментальной деятельности входит знакомство со свойствами песка,глины, воздуха, воды, камней, металлов, магнитов, природных явлений, объектов.
Учитывая быструю утомляемость детей с ЗПР, образовательную деятельность следует планировать на доступном материале, чтобы ребенок мог увидеть результат своей деятельности. В ходе работы необходимо применять различные формы поощрения дошкольников, которым особенно трудно выполнять задания (дети с ДЦП).