Папки-передвижки

Организация опытно-экспериментальной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Ирина Комарова
Организация опытно-экспериментальной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР

В старшем дошкольном возрасте у детей на первое место встает проблема развития познавательной активности. Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особое внимание заслуживает детское экспериментирование.

Так как детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, экспериментирование как никакой другой метод соответствует возрастным особенностям. Для детей с ЗПР экспериментирование играет важное значение т. к.

Публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

-дети получают реальные представления об объекте, о взаимоотношении с другими объектами и средой обитания.

-идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, классификация.)

-развивается речь ребенка

-формируется самостоятельность, умение достигать результат.

-развивается эмоциональная сфера, творческие способности, формируются трудовые навыки.

Цель опытно-экспериментальной деятельности : развитие познавательных интересов, потребности и способности самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционального чувственного опыта.

Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

2. Развивать умение видеть и выделять проблему эксперимента.

3. Развивать умение принимать и ставить перед собой цель эксперимента.

4. Развивать умение отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

5. Развивать личностные свойства : целеустремленность, настойчивость, решительность.

Для реализации поставленных задач необходимо создать условия в ПРС группы-уголок экспериментирования. (приборы-помощники, природный материал, утилизационный материал, медицинский материал).

Так как в группе для детей с ЗПР нет специально организованного занятия по

опытно-экспериментальной деятельности, то данная работа проводится 1 раз в неделю в вечернее время, также может частично проводиться на прогулках, во время режимных моментов, на занятиях по ФЦКМ с учителем- дефектологом.

Основными методами опытно-экспериментальной деятельности являются :

наблюдения, опыты, эксперименты, показ, объяснение, сравнения, проблемные ситуации, чтение познавательной литературы, просмотр презентаций, беседы, экскурсии, детские творческие мини-доклады, проекты.

Важная роль при организации опытно-экспериментальной деятельности принадлежит взаимодействию с семьей. С помощью родителей дети находят необходимую информацию, выполняют домашние задания, делают совместные проекты.

Воспитатели в свою очередь проводят индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, размещают наглядный материал для уточнения информации по теме.

В содержание опытно-экспериментальной деятельности входит знакомство со свойствами песка,глины, воздуха, воды, камней, металлов, магнитов, природных явлений, объектов.

Учитывая быструю утомляемость детей с ЗПР, образовательную деятельность следует планировать на доступном материале, чтобы ребенок мог увидеть результат своей деятельности. В ходе работы необходимо применять различные формы поощрения дошкольников, которым особенно трудно выполнять задания (дети с ДЦП).

Публикации по теме:

Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей»Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей» Фоторепортаж о Городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности с целью повышения познавательной активности детей».

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация опытно-экспериментальной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 19:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД