Светлана Орешкова
Организация образовательной деятельности в специфических для детей формах
▼ Скачать + Заказать документы
Организую образовательную деятельность в формах, специфических для детей, используя различные методы. Руководствуясь принципами развивающего образования, включаю в образовательную деятельность с детьми как репродуктивные методы: метод словесной, наглядной передачи и зрительного восприятия, практический метод (наблюдения за объектами живой и неживой природы, так и продуктивные методы (проблемные, поисковые, исследовательские, творческие)
Публикация «Организация образовательной деятельности в специфических для детей формах» размещена в разделах
Применение различных организационных форм обучения (индивидуальная, подгрупповая, совместная образовательная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность ребенка) позволяет творчески подойти к работе. Деятельность строю в виде путешествий, игр, проблемных ситуаций, театрализованной деятельности, дискуссии, побуждающего диалога, тем самым открываю перед детьми новые способы усвоения информации, познания окружающего мира, помогая раскрыть индивидуальные способности ребенка. Эвристические беседы, совместная опытно-экспериментальная деятельность, развивающие игры помогают развивать познавательную активность детей, способствуют повышению интереса детей к изучаемому материалу, развитию исследовательских способностей, поисковой активности. Для обеспечения личностно-ориентированного и индивидуального подходов в обучении и воспитании, развития эмоциональной сферы, отношений детей к познавательному материалу и выполняемой деятельности использую методы : эмоционально-сенсорного воздействия, контрастного сопоставления, побуждения к сопереживанию (метод эмпатии, эмоционально-образного воздействия.
Мотивом обучения, становятся в первую очередь интересы детей. Допускается свободное перемещение детей во время образовательной деятельности, учитывается состояние ребенка, его настроение, предпочтения и интересы, предоставляется свобода выбора деятельности и материалов, создаются условия для выражения своего мнения, чувств и принятия решений, для формирования партнерских взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Включаю в образовательный процесс эффективные формы работы с детьми : ИКТ, метод игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей, личностно-ориентированную технологию, игровые технологии, что позволяет создать условия для самореализации каждому ребенку. Во время образовательной деятельности использую технические средства обучения и наглядность, которая отличается содержательностью, реальностью, динамичностью, отвечает гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, имеется в достаточном количестве.