Яна Муравлева
Организация образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк".
Программное содержание
:
• Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;
• Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узко»; развивать глазомер;
• Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
• Развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях;
• Прививать любовь к животным и желание им помочь;
• Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты.
Публикация «Организация образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
Пособия и материалы:
большие игрушки: тигр, медведь, обезьяна; две игрушки зайцев разных размеров; длинная верёвка (резинка) с подвешанными на ней картонными бананами на каждого ребёнка; картонные морковки двух размеров, грибы и ягоды; 10 картонных бананов, больших и маленьких; бантики, шарики, ленточки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы идём сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
Встретим зайцев и медведя-
Обезьяниных соседей.
Там вон тигр стоит и ждёт,
Кто же в гости к ним придёт.
Накормить зверушек нужно.
Не обидим их ничем,
А сыграем вместе все.
Воспитатель вместе с детьми проходит через дорожку в «зоопарк». Дети проходят круг и подходят к месту, где сидят 2 игрушечных зайца: большой и маленький.
1 остановка - «Зайцы»
Воспитатель:
Давайте поиграем с зайчиками, споём и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.
Заинька, топни ножкой,
Маленький, топни ножкой,
Вот так, топни ножкой! (2 раза)
(Дети топают ножкой, руки на поясе)
Заинька, бей в ладошки,
Маленький, бей в ладошки,
Вот так, бей в ладоши! (2 раза)
(Дети хлопают)
Заинька, повернись,
Маленький, повернись,
Вот так, повернись! (2 раза)
(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)
Заинька, поклонись,
Маленький, поклонись,
Вот так, поклонись! (2 раза)
Воспитатель:
Поиграли, станцевали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики разные? Какие они? (дети отвечают). Правильно, один - большой, другой — маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. У меня есть морковки, посмотрите какие они? (ответы детей). Какого зайчика мы накормим большой морковкой, а какого маленькой?
Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны! Пойдём дальше.
Воспитатель с детьми проходит круг и подходит к игрушке Льва, наряженной бантами, шариками, ленточками.
2 остановка - «Тигр»
Воспитатель:
Посмотрите, тигр большой,
Весь нарядный и смешной.
День рождения у него,
Он подарка ждёт давно.
Давайте дети встанем в кружок и поздравим тигра с днём рождения.
Дети встают в хоровод и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку.
Как на Тигра именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины,
(приседают, опускают руки вниз)
Вот такой ширины
(разводят руки в стороны)
Вот такой ужины
(сходятся в круг)
Спляшем вместе и споём,
Очень весело живём.
(играют 2-3 раза)
Воспитатель:
Понравилось вам играть со львом? Он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в зоопарке.
Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходит к двум деревьям, на одном из них закреплена игрушка обезьянки. Перед ней растянута верёвка (резинка) с бананами, подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребёнка.
3 остановка - «Обезьянка»
Воспитатель:
Посмотрите дети, кто нас здесь ждёт! Правильно, обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко (дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достаёт бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как обезьянки и попробуем достать бананы.
Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться бананов.
Воспитатель:
Ой, смотрите! Обезьянка уронила бананы и они рассыпались. Дети скажите мне какие бананы? Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем обезьянке их собрать. (раскладывают бананы по разным корзинкам).
Воспитатель:
Молодцы, все бананы собрали правильно! Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд!
4 остановка - «Медвежонок»
Воспитатель:
Что ты, Мишутка, грустишь?
Не смеёшься, не шалишь?
Дети посмотрите Мишка рассыпал корзинку с грибами и ягодами, поэтому он такой грустный. (уточняю цвет ягод и шляпок грибов). Давайте поможем Мишке собрать грибы в одну корзинку, а ягоды в другую.
Воспитатель:
Молодцы! Вы были ловкими, собрали все грибы и ягоды. Давайте подойдём к медвежонку, а чтоб он не грустил, угостим его собранными грибами и ягодами. Он будет лакомиться и нас вспоминать.
Воспитатель:
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Покормили, станцевали,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
В группу нам идти пора.