Ксения Кононенко
Организация образовательной деятельности по трудовому воспитанию с детьми подготовительной группы «Юные кондитеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельностипо трудовому воспитанию
с детьми подготовительной группы «Юные кондитеры»
Автор:Кононенко Ксения Владимировна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 444 «Березка»
Публикация «Организация образовательной деятельности по трудовому воспитанию с детьми подготовительной группы „Юные кондитеры“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: познакомить с профессией повара – кондитера и научить украшать кондитерское изделие.
Задачи:
Образовательная : познакомить в умением украшать вафельный торт, учиться работать аккуратно, учиться правильно, нарезать фрукты, обходиться с разделочной доской и ножом, проявлять ответственное отношение к труду, учиться грамотно выражать свои мысли.
Воспитательная : воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых.
Развивающая: развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, развивать фантазию и творчество, закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать ценностное отношение к труду взрослых.
Материалы: Слайды с изображением различных кондитерских изделий и алгоритмами поэтапной работы. На каждого ребенка фартук, шапочка, 2 венчика, готовый крем,мешки для крема, миски для закрашивания крема, насадки для украшения, ложки, салфетки влажные, сухие. 2 блюда с коржами, крем,сахар, сметана (продукты для пропитки коржей, фрукты, пищевые красители.
Ход занятия:
Организация детей
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.
Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель обращает внимание на задумчивого игрушку «Клоуна Клёпу».
В. Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: клоун
В: А что с ним случилось?
Ответы детей.
В: Давайте узнаем, что у него произошло?
Подходят к клоуну.
В. Клёпа, что случилось? Почему ты так расстроен?
Клёпа. Здравствуйте ребята, я очень рад видеть вас. День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у меня сегодня день рождения. Мне хочется, чтобы вечером пришли гости, подарили подарки, а чем их угощать - я не знаю.
В. Поздравляем тебя, Клепа!
Обращается к детям.
- Ребята, а вы знаете, что можно предложить гостям, чтобы их угостить сладким?
Дети: Мороженое, пирожное, торт, конфеты.
- Как называют сладости по-другому?
(Кондитерские изделия.)
В. А кто изготавливает кондитерские изделия? (ответы детей)
В: Повар-кондитер
Основная часть
В. : Давайте вспомним, чем занимается повар – кондитер?
- Может кто-то знает, что он делает?
В. : Да, кондитер - это мастер по изготовлению сладостей: торты, пирожные, печенья, сладкие пироги и многое другое, это все дело рук повара – кондитера. Он умеет не только выпекать сладости, но и красиво их украшать.
Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.
Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают?
(Воспитатель показывает слайды с красиво украшенными кондитерскими изделиями)
В. Не расстраивайся Клёпа, мы тебе поможем, правда ребята?
В. Ребята, как мы можем помочь нашему Клёпе? (ответы детей)
В. Мы приготовим на твой день рождения самый настоящий торт.
В. : Ребята, вы бы хотели побывать в роли повара – кондитера?
В. : Тогда проходите к столам.
Дети подходят к столам.
В. : Посмотрите, что лежит на стуле?
У каждого на стульчике – шапочка и фартук
- Как вы думаете, для чего они нам нужны?
Давайте наденем их.
В. : А кто из вас знает, что должен сделать каждый повар или хозяйка, которая готовит дома, прежде чем преступить к приготовлению еды?
В. : Правильно, надо обязательно помыть руки (Дети протирают руки влажной салфеткой)
В. : Перед тем как приступить к интересной работе мы немного разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики)
Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями)
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони)
А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони)
И кокосовою крошкой
Мы посыплем торт немножко. (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями рук)
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)
В. : Вот теперь вы готовы к работе.
Показывает на стол.
В. : Сегодня мы будем собирать торт из таких готовых форм. Как они называются, кто знает?
-Коржи
- На ваш взгляд, если положить коржи друг на друга, это уже будет готовый торт?
- Нет
- А что нужно сделать, чтобы коржи стали мягкие?
(промазать кремом, чтобы они им пропитались)
- А еще?
- Красивоего украсить.
В: Но, чтобы наша работа была интересной,я предлагаю разделиться на 2 команды. 1 - девочки,2 - мальчики и мы изготовим 2 торта.
В. Клёпа, ты же много гостей позовешь, а одного торта мало.
В. А кто знает,какие продукты нам нужны для полученияторта?
А теперь давайте поиграем - я вам буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку и найти этот продукт у нас на столе.
Загадки:
1. На поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился. (Сахар)
2. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас… (Сметана)
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (Банан)
4. С виду он с картошкой схож.
Волосками весь оброс
Мякоть сочная внутри,
Цвет зелёный изнутри! (Киви)
Практическая часть
1. Приготовление крема для коржей
В: Ребята, мы с вами говорили уже, что нужно сделать с коржами в первую очередь. Подсказывайте!
Как вы думаете, чтоб наши торты были сочными и мягкими, что сначала нужно сделать с коржами?
- Промазать кремом
В: А чем промазывать, я вам подскажу. Нужно смешать сахар и сметану и полученным кремом промазать каждый корж.
Предлагает детям разойтись по командам.
Этапы приготовления в виде алгоритма показывает на слайде.
1 ребенок – берет сметану и выкладывает в миску
2 ребенок – высыпает сахар
3ребенок - берет венчик и начинает замешивать.
4 ребенок - промазывает корж кремом и накрывает его верхним.
(Аналогичные действия выполняет и вторая команда)
В. Крем нужно размешать так, чтобыне было комочков.
- Ребята, а кто-что будет делать, пусть решает случай. Предлагает вытянуть детям карточки с действиями.
- Хорошо, коржи мы промазали кремом. Теперь необходимо их украсить.
Но сначала, нужно убрать использованную посуду.
Дети убирают посуду.
2. Окрашивание готового крема пищевыми красителями
В: Чтобы наши торты были праздничными и яркими, у меня есть готовый крем для украшения и пищевые красители, 4 цвета.
Расставляет по 2 миски с кремом на каждый стол.
- А красители поможет выбрать снова случай.
Предлагает взять карточку с цветом красителя оставшимся детям.
В: В каждую миску нужно добавить краситель и все хорошо перемешать. Приступайте.
В: Посмотрите, какой красивый крем у нас получился.
- А кто знает, как мы с помощью этого разноцветного крема будем создавать чудесные украшения на торте?
В: У вас на столах лежат мешки, как думаете для чего они?
Этапы украшения в виде алгоритма показывает на слайде.
1 ребенок – накладывает крем в мешок
2 ребенок – обрезает ножницами уголок
3 ребенок – выдавливает крем в виде узора.
- Ребята, а кто-что будет делать, пусть снова решает случай. Предлагает вытянуть детям карточки с действиями.
Дети выполняют работу.
В. : У нас с вами есть фрукты. Мы ими тоже можем украсить наши торты.
Предлагает взять из миски нарезанные фрукты и украсить торты.
Заключительная часть
В. : Ребята, мы закончили работу. Что нужно сделать?
- Убрать рабочее место
В: Ребята, покажите свои кулинарные шедевры Клепе и гостям.
В. : Ребята, давайте посмотрим, какие красивые получились у вас тортики.
В: С какой профессией мы сегодня познакомились?
В: Что нового вы сегодня узнали?
В. : Вам понравилось быть кондитерами?
В: Клепа, теперь ты не грустишь?
Клепа: Нет, я очень рад. Спасибо вам ребята за такие чудесные торты. Я смогу позвать много друзей и угостить всех.
Клепа вручает детям дипломы «Маленький кондитер».