Папки-передвижки

Организация образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зима»

Таиса Цику
Организация образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Зима»

Программные задачи: Закреплять знания детей по теме «Зима». Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать воображение. Формировать умение образовывать родственные слова. Упражнять в умении определять количество слогов в словах. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, общую и мелкую моторику рук.

Ход: Вступительная беседа о зиме.

-Какое сейчас время года?

Публикация «Организация образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

- Назовите приметы зимы. (Как вы узнали, что зима)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Запомни –повтори».

-Холодная, морозная зима.

-Белый, пушистый снег.

-Прозрачный, гладкий лёд.

-Холодный. Сильный ветер.

Воспитатель: А теперь я усложняю задание. Будьте внимательны.

-Холодная, морозная, снежная зима.

-Белый, пушистый, мягкий снег.

-Прозрачный, гладкий, скользкий лёд.

-Холодный, сильный, зимний ветер.

Загадка о зиме. (Соответствующие картинки выставляются на фланелеграфе)

Задания: Догадайтесь, о чём я говорю:

- Яркое (солнце,

- Голые (деревья,

- Зимующие (птицы,

- Тепло одетые (люди,

- Хмурое (небо,

- Чёрная (земля,

-Голодные (звери)

- Игра «Кто или что» - постановка вопроса к показанным картинкам.

Физминутка «Пантомима» (Развитие воображения)

- Дети превратились вснежинок (кружатся и летают по всей группе)

Один или несколько детей (в зависимости от движения) имитируют движения, остальные дети отгадывают и повторяют эти движения - катания на лыжах, на коньках, на санках.

II вариант игры: дети отгадывают движения и составляют предложение. Например: «Ваня катает Иру на санках»

Дети снова кружатся, как снежинки и возвращаются на свои места.

Игра: «Какой? Какая? Какое?» (Развитие словообразования)

-Будем превращать слово «снег» в другие похожие слова

-Зима. Много снега. Зима какая? – Снежная.

-Поле, покрытое снегом. Поле какое? – Снежное.

-Ком из снега. Ком какой? – снежный.

- Из снежных комков строим - снеговик.

-Девочка, внучка Деда Мороза – Снегурочка.

- С неба падает узорная частичка снега – снежинка.

- Цветок вырастает из-под снега – подснежник.

- Дети играют - в снежки.

Задание – найти в группе картинки, изображения на которых можно назвать словом «снег», посчитать, сколько слогов в этих словах.

Рисование «Снежинки»- (Развитие мелкой моторики)-дети рисуют снежинки подушечками пальцев белой гуашью на тонированной голубой бумаге. Анализ детских работ.

Итог:

-О каком времени года мы говорили?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

- Вспомните и назовите родственные слова к слову «снег»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе Задачи: -Закрепить умение выделять первый звук в слове; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мы строили, строили…» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Зима». Формировать умение выразительного чтения стихов о зиме; умение описывать предметы,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказки зимнего леса» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Сказки зимнего леса» Автор конспекта НОД:Юрьева.

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» .

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Разноцветная осень» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Цель: выполнение рисунка акварельными красками методом монотипии.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе. Развитие речи в средней группе «Моя семья» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе № 3 Развитие речи в средней группе на тему: «Моя семья» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 18:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Таиса Цику в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД