Таиса Цику
Организация образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Зима»
Программные задачи: Закреплять знания детей по теме «Зима». Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать воображение. Формировать умение образовывать родственные слова. Упражнять в умении определять количество слогов в словах. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, общую и мелкую моторику рук.
Ход: Вступительная беседа о зиме.
-Какое сейчас время года?
Публикация «Организация образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Назовите приметы зимы. (Как вы узнали, что зима)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Запомни –повтори».
-Холодная, морозная зима.
-Белый, пушистый снег.
-Прозрачный, гладкий лёд.
-Холодный. Сильный ветер.
Воспитатель: А теперь я усложняю задание. Будьте внимательны.
-Холодная, морозная, снежная зима.
-Белый, пушистый, мягкий снег.
-Прозрачный, гладкий, скользкий лёд.
-Холодный, сильный, зимний ветер.
Загадка о зиме. (Соответствующие картинки выставляются на фланелеграфе)
Задания: Догадайтесь, о чём я говорю:
- Яркое (солнце,
- Голые (деревья,
- Зимующие (птицы,
- Тепло одетые (люди,
- Хмурое (небо,
- Чёрная (земля,
-Голодные (звери)
- Игра «Кто или что» - постановка вопроса к показанным картинкам.
Физминутка «Пантомима» (Развитие воображения)
- Дети превратились вснежинок (кружатся и летают по всей группе)
Один или несколько детей (в зависимости от движения) имитируют движения, остальные дети отгадывают и повторяют эти движения - катания на лыжах, на коньках, на санках.
II вариант игры: дети отгадывают движения и составляют предложение. Например: «Ваня катает Иру на санках»
Дети снова кружатся, как снежинки и возвращаются на свои места.
Игра: «Какой? Какая? Какое?» (Развитие словообразования)
-Будем превращать слово «снег» в другие похожие слова
-Зима. Много снега. Зима какая? – Снежная.
-Поле, покрытое снегом. Поле какое? – Снежное.
-Ком из снега. Ком какой? – снежный.
- Из снежных комков строим - снеговик.
-Девочка, внучка Деда Мороза – Снегурочка.
- С неба падает узорная частичка снега – снежинка.
- Цветок вырастает из-под снега – подснежник.
- Дети играют - в снежки.
Задание – найти в группе картинки, изображения на которых можно назвать словом «снег», посчитать, сколько слогов в этих словах.
Рисование «Снежинки»- (Развитие мелкой моторики)-дети рисуют снежинки подушечками пальцев белой гуашью на тонированной голубой бумаге. Анализ детских работ.
Итог:
-О каком времени года мы говорили?
-Какое задание вам больше всего понравилось?
- Вспомните и назовите родственные слова к слову «снег»