Получи документы

Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Планета–наш общий дом».

Елена Николаевна Скаткова
Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Планета–наш общий дом».

В переводе с греческого «экология» - наука о доме. Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Сущность экологии:

- всё связано со всем;

- всё куда – нибудь девается;

- всё что – нибудь да стоит;

- природа знает лучше.

Цель: развитие экологической воспитанности дошкольника.

Задачи:

1. Освоение экологических представлений.

2. Развитие познавательных умений.

Публикация «Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: „Планета–наш общий дом“,» размещена в разделах

3. Накопление опыта гуманного, бережного отношения к объектам окружающей природы.

Система педагогического взаимодействия:

- организованное обучение

- совместная деятельность взрослого с ребёнком

- самостоятельная деятельность детей.

Структура проведения игр – экспериментов.

*постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);

*выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

*проверка гипотез;

*подведение итогов, выводов;

*фиксация результатов;

*вопросы детей.

Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:

- внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

- тайна, сюрприз;

- мотив помощи;

- познавательный мотив (почему так);

- ситуация выбора.

Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи экспериментальной деятельности :

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;

растворение различных веществ, взаимодействие различных веществ при

соединении (реакция) и их влияние на свойства других предметов;

выделение веществ из неоднородной смеси путём отстаивания, фильтрования;

- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах

и явлениях;

магнетизм, отражение и преломление света, звук, теплота, замерзание и таяние

воды;

испарение, сила тяготения, трение, электричество, инерция;

- развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня;

- развитие элементарных математических представлений;

упражнять в количественном счёте;

знакомство с меркой – как способом измерения объёма, массы, длины; о мерах

измерения длины;

- познакомить с основными чертами рельефа планеты : вулканы, горы, озёра;

развитие у детей элементарных представлений о Солнечной системе и космических

явлениях.

2. Развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов : увеличительное стекло, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокль.

3. Развитие у детей умственных способностей:

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение,

обобщение;

- формирование способов познания путём сенсорного анализа.

4. Социально – личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экология. Образовательная область ФГТ Познание. Образовательная область «Познание» - одна из десяти образовательных областей ФГТ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Планета–наш общий дом».
Опубликовано: 14 января 2015 в 21:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД