Татьяна Хромова
Организация организационной образовательной деятельности детей по теме: «Загадка из «чудесного» мешочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация организационной образовательной деятельности детей по теме : «Загадка из «чудесного» мешочка «в средней группе
Цель: «Познакомить детей с содержанием рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Развивать умение детей внимательно слушать рассказ.
Задачи приоритетной образовательной области : «Познавательное развитие» : Развивать умение детей внимательно слушать, понимать содержание рассказа и отвечать на вопросы, речь детей. Воспитывать желание проявлять доброжелательное, заботливое отношение к животным.
Публикация «Организация организационной образовательной деятельности детей по теме: „Загадка из „чудесного“ мешочка“» размещена в разделах
Задачи ОО в интеграции: «Развитие речи» : Упражнять в умении правильно отвечать на вопросы. Активизировать словарь детей : ухаживать, маленький, крошечный, пушистый, беспомощно. Физическое: Реализовывать двигательные потребности детей посредством смены разных видов деятельности.
Предпосылки учебной деятельности : Умение понимать на слух текстов различных жанров детской литературы, сопереживать персонажам художественных произведений. Имеют словарный запас. Действуют согласно указаниям воспитателя. Умение слушать и слышать речь воспитателя.
Оборудование для педагога: «чудесный мешочек», игрушка заяц, книга Е. Чарушина «Про зайчат «, иллюстрация к рассказу, картинка с изображением моркови, рисунок морковки, музыка в записи.
Оборудование для детей : Рисунок моркови, цветные карандаши.
Предварительная работа: Загадывание загадок о животных. Чтение рассказов о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) «
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель предлагает детям расставить игрушки на свои места. Обращает внимание детей на «чудесный мешочек «на полке. А в мешочке что-то лежит? Интересно! Ребята, как узнать, что в этом мешочке? Дети: угадать, потрогать, заглянуть, достать. Воспитатель: А ещё можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке. Загадка : «Летом – серый, Зимой - белый». (Заяц). Молодцы! Отгадали.
Речевое развитие: восприятие х/л, коммуникация
Введение в тему ООД
Сюрпризный момент
Речь: ответы на вопросы
Владение речью как средством общения
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель: А это, что у зайчика? (ответы детей книга)
Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Воспитатель вывешивает на мольберте иллюстрацию к рассказу.
Вопросы к детям: О ком говорится в рассказе? Каких зайчат нашли дети? Какими словами можно сказать о них? Расскажите, как дети спасли зайчат? Кто помог им в этом? Легко ли таких маленьких зайчат спасти и ухаживать за ними (ответы детей).
А как бы вы назвали этот рассказ? «ответы детей). Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите как вы поступите, если найдёте маленькое, одинокое, беспомощное животное?
Дети: Пожалеем, принесём домой, накормим, будем ухаживать.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы поступите хорошо: поможете, не оставите в беде беспомощное существо.
Давайте вместе вспомним чистоговорку про Зою и зайку. Заботится Зоя о зайке, (гладит воображаемого зайку) А зайка о Зое- хозяйке. (показывает уши зайца) Даст Зоя капусту зайке, (выводит руки вперёд ладонями вверх) А зайка даст пуху хозяйке. (поочерёдное скрещивание рук у груди) Речевое развитие: восприятие х/л, коммуникация
Речевое развитие: коммуникативная
Физическое развитие: игровая Чтение рассказа
Рассматривание иллюстрации
Беседа
Чтение чистоговорки
Развитие мелкой моторики рук
Речь: ответы на вопросы
Движения пальцами рук. Речь.
Понимание на слух текста рассказа
Владение речью как средством общения. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речью.
Проявляет интерес к художественной литературе
Развита мелкая моторика рук
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель показывает нарисованную морковку на листе бумаги. Что это? Для кого? (ответы детей) А вы хотите угостить зайку? Для этого вам нужно найти друга. И быстро раскрасить морковку. Выполнение работ детьми.
Дети угощают зайчика.
Воспитатель: Ребята зайчику очень понравилось. Он много узнал нового про зайчат. Интересно было играть, он заметил как дружно вы умеете играть.
Художественно-эстетическое развитие: изобразительная
Рисование
Итог ООД Речь
Рисунки
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
Ребёнок обладает чувством сопереживания