Александрина Петрова
Конспект НОД в группе дошкольного возраста для детей 3–4 лет общеразвивающей направленности «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе дошкольного возраста (детей 3-4 лет) общеразвивающей направленности «В гости к ёжику».
[/b][/h4]
Задачи : Образовательные: формировать представления: много, мало, один;
учить различать величину предмета, соотносить предметы по цвету и форме.
Развивающие: развивать пространственные представления; умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, в); развивать общую и мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект НОД в группе дошкольного возраста для детей 3–4 лет общеразвивающей направленности „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа: активизировать в речи: много, мало, один, на, под, в, маленький, большой, белый, желтый, красный, зеленый, синий.
Материал к занятию: геометрические фигуры разных цветов, грибы (маленькие и большие, корзины, блоки Дьенеша, силуэты ежей, краски, ватные палочки.
Использование методических ресурсов: занятие разработано с помощью интерактивной доски, использовалась аудиозапись песенки «Автобус».
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить, ездить в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: А к кому можно пойти, съездить в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в одном сказочном лесу, который находится очень далеко от нашего детского сада, живет Ежик, он очень грустный, потому, что он живет один. Ребята я предлагаю отправиться в сказочный лес, в гости к Ежику, думаю, он очень будет рад гостям.
Так как сказочный лес находится очень далеко от нашего детского сада, предлагаю отправиться в гости к Ежику на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билеты!
Воспитатель: Билеты, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билеты тут лежат. Сколько их тут?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята давайте возьмем себе по одному билетику. У меня треугольный билет. Ребята у кого билеты треугольные покажите мне, пожалуйста. А у кого билеты квадратные, покажите мне, пожалуйста. А у кого билеты круглые, покажите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места.
Дети и воспитатель находят свои места.
Воспитатель: Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билеты держим и поехали к Ежику в гости.
Физминутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель:- Посмотрите, какая прекрасная поляна.
Кто же здесь нас встречает?
Дети. Еж.
Воспитатель. Какой еж?
Дети. Колючий, маленький.
Воспитатель. Что несет на себе еж?
Дети. Листок, грибок.
Воспитатель. Что ест еж?
Дети. Траву, ягоды, грибы, молоко, мышей.
Воспитатель. А кого ежик боится?
Дети. Лису.
Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?
Дети. Он сворачивается в клубочек.
Дидактическая игра «Найди ежат»
Ребята, оказывается ежик со своими друзьями отправились на полянку собирать лакомства- грибы и яблоки, да испугались лисы и спрятались.
Дети ищут ежат, воспитатель спрашивает у детей: «Где спрятался ежик?» (на пенечке, под листиком, под грибочком, рядом с пеньком, за кустиком).
Вот мы и нашли ежиков на полянке. Сколько сначала было ежиков? (один, а стало (много).
Воспитатель: Не успели ежики приготовить запасы на зиму, собрать яблочки и грибочки. Как же им теперь зимовать?"
Дети: " Ничего, ежики, мы вам поможем!"
Воспитатель с детьми идут по дорожке:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки
Совсем не устают
Топ-топ-топ.
Дидактическа игра «Соберем яблоки» (с использованием блоков Дьенеша)
Воспитатель: "Посмотрите! Какая чудесная яблонька, а на ней растут яблоки- спелые, наливные.
(Дети выбирают блоки круглой формы, выкладывают на готовые трафареты)
Какой формы яблоки? (круглые)
Какого цвета (желтые, красные)
Молодцы, сколько яблок мы собрали? (Много)
А теперь пойдем дальше, поищем грибочки.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки
Совсем не устают
Топ-топ-топ.
Посмотрите, какая прекрасная поляна. А что это растет на поляне? (грибочки)
Дидактическая игра «Собери грибочки»
Сколько здесь грибов? (много). А какие они по размеру (большие и маленькие). Правильно. Посмотрите ребята, здесь стоят две корзины. Это корзина, какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте разложим грибы по корзинам. В большую корзину большие грибы, а в маленькую – маленькие.
Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли ежикам.
Рисование нетрадиционным способом (ватными палочками)
«Ежик, Ёжик, колкий, колкий покажи свои иголки».
А сейчас, ребята, давайте нарисуем наших друзей- ежат, подходите к столам. (на столах лежат готовые заготовки- силуэты ежей) Эти ежёки какие-то необычные. Чего у них нет? (колючек). Поможем ежатам вернуть колючки на спинки? (дети рисуют колючки ватными палочками). - Молодцы, ребята! Замечательные получились ежата. Какими они стали? (колючими).
- Ребята, в благодарность за вашу помощь, ежики принесли вам лесное угощение – грибочки (печенье в форме грибочков).