Лучший педагог года

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско-правовому воспитанию

Светлана Чумакова
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско-правовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско- правовому воспитанию

на тему:

«Русская береза — символ моей Родины»

Выполнила: Чумакова Светлана Анатольевна

МБДОУ детский сад №3

Сосновка 2019г

Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско-правовому воспитанию» размещена в разделах

Образовательные: Расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, как символ Родины, о её удивительных особенностях, пользе. Формировать эстетическое отношение к природе через произведения поэтов, художников, композиторов. Активизировать словарь детей : гриб-чага, берёзовый сок, чечевички, спилы.

Развивающие: Развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности; творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитательные : воспитывать чувство любви к Родине, любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: Беседы; экскурсия по территории детского сада; наблюдение и рассматривание деревьев на участке ДОУ; рисование, конкурс рисунков «Символы России; рассматривание выставки произведений художников; чтение и заучивание стихов о березе, загадки.

Материал и оборудование: Макет дерева без листьев, кусочки коры от разных деревьев, спилы берёзы, изделия из бересты, берёзовый сок, картинки: семена берёзы, спил, чага, берёза в разные времена года, схемы как растёт берёза; берёзовые пенёчки, дерево в разные сезоны., кора берёзы, сосны; проектор.

Словарная работа: чечевички, чага.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

.- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Мотивация к деятельности:

Дети входят в группу и встают в полукруг

- Ребята, вызнаете, что у каждого человека есть Родина, родной дом, дом где он родился. Скажите как называется наше государство?

Посмотрите кто пришёл к нам в гости.

(Заходит девочка, в костюме берёзы)

Берё зка: -Ребята, помогите мне пожалуйста, злой колдун заколдовал меня. У меня нет листочков, потому что я не могу отгадать его задания.

- Нам предстоит отправиться в волшебный лес, чтобы помочь березке! Закроем глазки и отправимся в волшебный лес.

- И вот мы с вами в волшебном лесу.

Включаю звуки леса.

Слышны голоса птиц. Дети оказываются на лесной полянке, где стоит макет берёзы без листочков, с конвертами.

Ребята мы с вами находимся в берёзовой роще и давайте подышим свежим воздухом.

Проводится дыхательная гимнастика.

Роза и одуванчик

Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на одуванчик» - максимально выдыхает ртом.

Бабочки

Вырезать из бумаги маленьких бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку дуть на бабочек так, чтобы они летали.

Посмотрите, ребята, вместо веточек на березе висят конверты с заданиями, которые мы должны выполнить. И вернуть листочки берёзе мы сможем, если правильно выполним задание.

Воспитатель снимает конверт с первым заданием: Расскажите о берёзе как символе России. Дети садятся полукругом на пенёчки из берёзы.

(ответы детей)

- Береза - символ красоты России, русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

Стихотворение «Березка» И. Прокофьев

- Ребята, а где можно встретить, увидеть березку? (в лесу, на поляне, около дома и т. д.)

- Как называется лес, где растут одни березы (березовая роща)

- Это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы.

(вместе с детьми под песню «То берёзка, то рябина» водят хоровод

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины.

Воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны.

Зимой – на веточках лежит белый снег.

Весной – на ветках клейкие, нежные листочки.

Летом – дерево покрыто густой зеленой листвой.

Осенью – береза покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Дети, как называется это явление? (Листопад).

- На территории садика посажено много берез, я знаю, вы очень бережно относитесь к ним. Они, действительно, радуют нас своей красотой в разное время года. За свою красоту береза стала символом России.

- Ребята, как вы думаете, справились мы с вами с первым заданием, рассказали о красоте русской березы? Как люди называют березку? Мы тогда можем прикрепить листочек для березки? (Да)

Воспитатель и дети прикрепляют листочек к березке.

Воспитатель снимает конверт со вторым заданием. В конверте лежит береста.

- Ребята, что это? Это кора берёзы, которую называют берестой. Почему берёзу называют белоствольной? Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. В древности люди писали на коре она заменяла бумагу. В годы войны пекли из коры хлеб

- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (Дети рассматривают бересту)

Проводится опыт «У кого прочнее».

- Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт с кусочками коры деревьев, попробуем её на ощупь кору берёзы, что произошло? А кору сосны попробуем?

- Ребята, как вы думаете, справились мы с вами со вторым заданием, рассказали о бересте. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки. (показ изделий)

- Мы тогда можем прикрепить листочек для березки?

Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березке.

3. Физкультминутка «Деревья»

Ветер сильный налетал, (Наклоны корпуса вперед-назад.)

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперед. (Рывки руками перед грудью)

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать – (Приседания)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души (Шагают на месте.)

И на место вновь пошли.

Воспитатель снимает конверт с третьим заданием: Рассказать о пользе березы (Ответы детей).

- Березка – не только красивое дерево еще в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства. Сережки березы служат кормом для птиц. Летом готовят березовые веники, ими парятся в банях, так как в березовых листочках много полезных веществ.

- На стволах березы растет березовый гриб – чага, его используют в медицине. Из него заваривают чай. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная сладковатая жидкость – березовый сок. Он также используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери, да и мы с вами любим, лакомится этим вкусным полезным напитком. А кто из вас, дети, знает: как правильно нужно брать сок у березы? (ответы детей)

Давайте попробуем настоящий берёзовый сок. (дети пробуют сок)

- Мы тогда прикрепляем листочек для березки?

Воспитатель снимает конверт с четвертым заданием: Вырастить дерево и определить сколько лет ему.

Игра «Вырасти дерево» : Сложить картинки последовательности прорастания дерева (дерево растет, и у него растут все его части). Дети, называют и выкладывают картинки в последовательности: семя березы, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, сережки).

Игра «Определи возраст березы»(на проекторе) : Дерево растет, и у него растут все его части. Ствол становится толще. Недавно спилили берёзу в лесу. Хотите узнать, сколько ей лет? Вот это спилы с берёзы. Здесь видны кольца (определяют сколько лет)

- Ребята, как вы думаете, справились мы с вами с четвертым заданием? (Да. Мы вырастили березку, посчитали, сколько ей лет).

- Мы тогда можем прикрепить листочек для березки?

Воспитатель и дети прикрепляют листочек к березке.

- Ребята, мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, спасли березку. Но почему-то березка все еще грустит, что мы еще должны сделать для неё? (почитать стихи о берёзе как символе России).

Дети читают стихи:

Береза – символ России,

Сокровище русской земли.

Веками ей песни дарили,

Признанья стихами в любви.

Береза – символ России,

Царица русских полей.

Она средь невест всех красивей,

Величественней и белей.

Шелестом листьев березы

Шепчет Россия нам.

Весной святой родины слезы

Бегут у берез по стволам.

Береза – символ России,

Печаль в ней и радость земли.

Веками ей песни дарили,

С поклоном к березе все шли.

Я люблю, когда шумят березы,

Когда листья падают с берез.

Слушаю — и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Все очнется в памяти невольно,

Отзовется в сердце и крови.

Станет как-то радостно и больно,

Будто кто-то шепчет о любви…

Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез…

- Ребята березка нам с вами говорит спасибо за оказанную помощь.

- Я думаю, мы сегодня убедились. Что береза не только красивое дерево, а ещё и целебное, поэтому мы должны беречь и заботится о ней.

- Что нового вы сегодня узнали о березе? Какое задание было самым трудным? Какие полезные свойства березы вы знаете? Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике 1 апреля  «День смеха и шутки» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 летФотоотчет о празднике 1 апреля  «День смеха и шутки» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет Фотоотчет праздника 1 апреля – «День смеха и шутки» в общеразвивающей направленности группе детей 4 – 5 лет. Сегодня мы отмечаем день смеха.

Конспект физкультурного досуга в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Котята» Цель: совершенствование умения выполнять метание в горизонтальную цель, играть в знакомые игры. Задачи: развивать и совершенствовать двигательные.

Конспект НОД в группе дошкольного возраста для детей 3–4 лет общеразвивающей направленности «В гости к ёжику» Конспект НОД в группе дошкольного возраста (детей 3-4 лет) общеразвивающей направленности «В гости к ёжику». [/b][/h4] Задачи : Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Новогодние приключения Снеговичка» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /Музыкальная деятельность/ в средней группе общеразвивающей направленности Тема:.

Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности» Длительность: 15 мин. Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию «Любимый Тамбов, гордимся тобой» в старшей группе Воспитатель Полякова Т. М. Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Любимый Тамбов, гордимся тобой!». Старшая группа. Цель:.

Конспект ООД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет .

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности для детей 5–7 лет «Давайте познакомимся» методическая разработка родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 7 лет «Давайте познакомимся» Составила.

План –конспект организации и проведения группового сбора в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско-правовому воспитанию
Опубликовано: 12 мая 2019 в 17:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско-правовому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД