МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Зима»

Ирина Лаврова
Конспект занятия по развитию речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие» : овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря. Развитие правильной монологической речи, знакомство с жанром детской литературы- пословицами.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» : развитие познавательного интереса детей, формирование познавательных действий, воображения и творческой активности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима“» размещена в разделах

«Коммуникация» : развитие свободного общения с взрослым и детьми; учить составлять небольшие рассказы творческого характера, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, упражнять в подборе существительных к прилагательным.

«Здоровье» : формирование представлений о ЗОЖ, совершенствование координации рук и ног в разнообразных видах деятельности.

Планируемые результаты ННОД

Интегративные качества: соблюдает правила здорового образа жизни, потребность в двигательной активности, любознателен, активен, имеет представления об окружающей действительности, владеет достаточным словарным запасом.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные участие в совместной деятельности.

регулятивные- слушать педагога и выполнять его рекомендации;

познавательные – умение выделять главное, размышлять

личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих,

Оборудование для педагога: фланелеграф, картинки с изображением зимы, конверт с письмом, пословицы.

Оборудование для детей: раздаточные картинки о зиме

Ход ННОД

В. : Дети, мы живем в вами в волшебном мире слов. Все, что мы видим и ощущаем -говорим разными словами. Послушайте стихотворения русских поэтов (Звучат стихи Ф. Тютчев «Зима недаром злится», И. Суриков «Вот моя деревня», И. Бунин «Первый снег» в исполнении педагога или аудиозапись). При помощи слов поэт показал красоту родной природы. А о каком времени года говорится в стихотворении? Какой основной цвет зимы? (ответы детей)

В. : а теперь сядут за столы те, у кого в одежде есть белый цвет. А теперь все остальные. Собрали внимание. Сжали кулачки, расслабили(2 раза).

В. : Перед вами картинки о зиме. Посмотрите на них и подумайте, какие пословицы к ним подходят. Какая пословица подходит к этой картинке (Дети рассказывают пословицы).

В. : на ваших столах лежат небольшие картинки. Что изображено у вас? (ответы детей)

В. : давайте разместим ваши картинки на фланелеграфе и посмотрим, что получится. (Каждый ребенок составляет по своей картинке 2-3 предложения)

В. : дети, посмотрите. Каждый из вас поставил свою картинку, и у нас получилась одна большая картина. Давайте теперь попробуем составить рассказ, используя ваши маленькие рассказы. Вспомните, что вы рассказали о своих картинках и постарайтесь объединить их в один рассказ. (Слушаем 1-2 рассказа, при затруднении воспитатель дает образец рассказа, можно предложить рассказывать по очереди-продолжая).

В. : замечательный рассказ у нас получился. А теперь давайте прогуляемся по нашему зимнему лесу. проводится физкультминутка:

Мы на лыжах в лес идем

Мы взбираемся на холм

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога (машут руками, как лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер

Он деревья крутит, вертит

(машут руками)

И среди ветвей шумит (машут руками и произносят звук «Ш-Ш-Ш»)

Снег летит, летит, летит.

По опушке скачет зайчик

Словно белый, мягкий мячик

Хоть приятно здесь кататься

Надо снова заниматься!

В. : Посмотрите, следы сороки! Она оставила письмо, но перепутала все слова. Давайте попытаемся прочитать ее послание (Дети составляют из слов предложение)

1. Много земле на белого снега

2. Дороги все снег припорошил пушистый.

3. Лес только стоит темный.

Вот такое послание оставила нам сорока.

В. : Ребята, в предложениях есть такие слова: белый, пушистый, темный.

Давайте подберем к ним подходящие слова. Например, что бывает БЕЛЫМ (снег, мел, сахар). Аналогично со словами пушистый, темный.

В. : А кто попробует изобразить эти слова жестами или мимикой? (Дети изображают).

В. : А вы любите зиму? А почему? (ответы детей)

В. : Тогда предлагаю сегодня на прогулке поиграть в ваши самые любимые зимние развлечения.

Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей по ФГОС «Цветочная клумба» Организация ННОД детей в средней группе по теме «Цветочная клумба»Приоритетная образовательная область: речевое развитие; социально-коммуникативное.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ Автор конспекта ННОД: (Носачёва Татьяна Николаевна, воспитатель, без категории, Краснозёрский МБДОУ №6) Приоритетная образовательная область:.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в историю старой Руси».

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина». Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Осеннее дерево» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности Федосова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ «Станционно-Ояшинский.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Котя, котенька-коток» Образовательная область (приоритетная) «Речевое развитие»: • развитие речи детей; • обогащение словаря с помощью русских народных потешек;.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Подвижные и дидактические игры» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе тема:подвижные и дидактические игрыАвтор конспекта.

Самоанализ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Тема: «Весна пришла» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зима»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 20:26
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лаврова (УИ 388006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД