Дарья Никитенко
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весной в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Весной в деревне».
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) :
Никитенко Дарья Александровна, воспитаттель МКДОЙ д/с № 493
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД : групповая комната, столы, стульчики.
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме „Весной в деревне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Наглядный материал: аудиозапись движения поезда, аудиозапись жужжание пчелы, изображение леса, поля, реки, деревни, скотный двор, коровника с коровой, корова на лугу, доярки, свинарника со свиньями, свинарки, конюшни с лошадями, конюхи, пастух, птичьего двора (куры, утки, гуси, индюшки); изображение курятника, птичницы, улья, труда людей и машин (трактор, сеялка; люди сажают, копают, сеют, дидактическая игра «Животные и птицы, их детеныши».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажите о каком времени года в ней говориться.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
- Весна.
- Конечно, речь идет о весне. Ребята, а скажите, пожалуйста, мы с вами, где живем в городе или в деревне?
- В городе.
- Молодцы! А хотите отправиться в деревню к бабушке и дедушке и посмотреть, как там живут животные и где они сейчас?
- Да.
- На чем можно поехать за город?
- На автобусе, машине, поезде.
- А мы с вами поедём на поезде.
- Поехали (поезд можно построить из стульев).
Воспитатель включает аудиозапись движения поезда.
- Обратите внимания, мы проезжаем мимо чего? (леса, поля, реки)
- Приехали! Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная деятельность
Специальное моделирование ситуаций общения
Слово педагога
Речь детей
Наглядный материал:
аудиозапись движения поезда.
Наглядный материал: изображение леса, поля, реки, деревни. Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
-
формирование познавательных действий
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи - Ребята я забыла, как называются дома, где живут домашние животные. Помогите мне вспомнить.
- Скотный двор.
- А почему его так называют «скотный двор»?
(Ответы детей.)
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежат картинки с изображение коровника с коровами и коровы на лугу.
- Как называется дом, где живут коровы?
- Коровник.
- Какую пользу приносят коровы людям?
- Дают молоко.
-Кто работает на ферме и ухаживает за животными?
- Телятница и доярка.
- Где коровы были зимой?
- В коровнике.
-А весной где они проводят большую часть времени?
- На полях, лугах.
Воспитатель с детьми подходит к следующему столу.
- Где живут свиньи?
- В свинарнике.
- Кто работает на свиноферме?
- Свинарки.
Воспитатель подходит с детьми к следующему столу.
- Где живут лошади?
- В конюшне, на конеферме.
- Кто ухаживает за лошадьми?
- Конюхи.
- Зимой все животные жили по своим домам, а сейчас их выводят на прогулку на луга. Кто пасет коров и лошадей?
- Пастух.
- Почему зимой их не выводили на улицу?
- Потому что было холодно и не было травы.
-А чем они питались зимой?
- А чем сейчас питаются коровы и лошади?
- Травой.
- А что еще помимо фермы есть в деревне? Кто еще там живет?
- Еще есть птичий двор.
Воспитатель с детьми подходят к следующему столу.
- Кто обитатели птичьего двора?
- Куры, утки, гуси, индюшки.
- Кто ухаживает за птицами?
- Птичницы.
- Где жили птицы зимой?
- В курятнике.
- Какой корм появился сейчас для птиц?
- Трава, насекомые.
Воспитатель включает аудиозапись жужжания пчелы.
- Ой, ребята, кто это над нами летает и жужжит?
- Пчела.
- А скажите, пожалуйста, пчела живет в городе или в деревне?
- В деревне.
- Как называется ее дом?
- Улей.
Воспитатель показывает изображение улья.
- Пчела живет в деревне, дом ее называется улей, а место, где живут пчелы, называется пасека.
Устали? Отдохнем. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорку.
От топота копыт
Пыль по полю летит.
Скажем медленно, затем быстро, хором и индивидуально.
Дети подходят к доске. На доске картинки с изображением труда людей и машин (трактор, сеялка; люди сажают, копают, сеют).
- А что делают люди весной в деревне?
- Сеют семена, чтобы к осени выросли овощи, пшеница.
- Какие машины работают сейчас на полях?
- Трактора, сеялки.
Что они делают?
- Трактор пашет землю, сеялки сеют зерно.
- А у вас есть дача? Вы ездите с родителями на дачу? Что делают ваши родители? Как вы им помогаете?
- Покажите, как люди копают землю. Хорошо вскопали. Теперь надо посеять семена и полить.
Молодцы! Славно потрудились. Но пока мы с вами трудились, кто-то открыл калитку на скотном дворе, и все детки убежали от своих мам. Поможем найти деток мамам?
- Да.
- Игра называется «Потерялись детки».
На одном столе домашние животные и птицы, на другом их детеныши. Вы ищите пару: животное + его детеныш и называете (у коровы - теленок, у лошади - жеребенок и т. д.)
- Все нашли мамам деток?
- Да.
- Они вас благодарят за помощь. Ну а нам пора обратно в город. Мы будем возвращаться обратно на поезде. Встаём парами. Воспитатель включает аудиозапись движения поезда. Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная деятельность
Игровая деятельность
Специальное моделирование ситуаций общения
Беседа
Дидактическая игра
Слово педагога
Речь детей
Наглядный материал: скотный двор.
Наглядный материал: изображение коровника с коровами и коровы на лугу, доярки.
Наглядный материал: изображение свинарника со свиньями, свинарки.
Наглядный материал: изображение конюшни с лошадями, конюхи.
Наглядный материал: изображение пастуха.
Наглядный материал: изображение птичьего двора (куры, утки, гуси, индюшки); изображение курятника, птичницы.
Наглядный материал: аудиозапись жужжание пчелы.
Наглядный материал: изображение улья.
Наглядный материал:
изображение труда людей и машин (трактор, сеялка; люди сажают, копают, сеют).
Наглядный материал: изображения животных и птиц, их детенышей.
Наглядный материал:
аудиозапись движения поезда. У детей расширилось представление о жизни домашних животных весной и о труде людей в весеннее время.
Развивается речь детей.
Дети научились взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в процессе совместной деятельности.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
-саморегуляция собственных действий
-развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости Воспитатель собирает детей около себя.
- Где мы сегодня побывали? Как называется дом, где живут животные? А каких животных мы видели? Что больше всего понравилось?
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная деятельность Специальное моделирование ситуаций общения
Слово педагога
Речь детей
Подведение итогов, анализ проделанной работы, продумывание дальнейшей работы