Ираида Вощинина
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе. Тема «Сорока — белобока»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Сорока - белобока.
Цель: Создание из цветной бумаги сороки с помощью тех-ники «оригами».
Задачи. 1. Обучающие: продолжать знакомить детей с базо-выми формами оригами; совершенствовать навыки работы с бу-магой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба, складывать стебель тюльпана в технике оригами, используя базовую форму «воздушный змей»); совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; фор-мировать навык чтения схемы; активизировать и расширять словарный запас через введение новых терминов двойной квадрат, афиша, аплодисменты). 2. Развивающие: развивать умение плани-ровать собственную деятельность; развивать умение использовать речь для выражения своих мыслей; развивать память; мышление; пространственное воображение; коррекция общей и мелкой мото-рики, через использование динамической паузы, развитие координации движений. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами; усидчивость; аккуратность в работе. Развивать у детей партнерские отношения, же-лание помочь.
Публикация «Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе, Тема „Сорока — белобока“» размещена в разделах
Образовательные области: художественно - эстетическая, речевая, познавательная.
Предпосылки универсальных учебных действий. 1. Коммуникативные: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение организовывать совместную дея-тельность в коллективе работать в группе. 2. Личностные: формирование умения прийти на помощь другу, развитие умения сопереживать. 3. Регулятивные: умение удерживать задачу на протяжении всего времени при выполнении задания. 4. Познавательные: ориентировка в пространстве и времени.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая.
Форма организации ННОД: фронтальная.
Методы и приемы, используемые в ННОД. 1. Игровые: пальчиковая гимнастика «Сорока - ворона», физминутка «Я по улице гулял». 2. Словесные: беседа, объяснение, художественное слово, проблемная ситуация. 3. Наглядные: демонстрация готовых образцов, картины цветов. 4. Практические: показ способов изго-товления изделия.
Предварительная работа с детьми: беседа, речевые игры.
Оборудование. Демонстрационный материал: схемы изго-товления, готовая бумажная сорока, листы цветной бумаги для из-готовления салфетки.
Ход ННО
Д: [/b]
1. Организационная часть.
А сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!
Есть у радости подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда - то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть - тоска её боится.
Что это? (Улыбка.)
Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, поприветствуем их.
Ребята, в лес на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений нам не найти. Девочки и мальчики, вокруг себя по-вернитесь, и в лесу окажитесь.
Давайте с вами подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф….
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки
И поют свои песенки.
Осенние листочки
На веточках сидят,
Осенние листочки
Детям говорят;
Осиновый – а-а-а-…
Рябиновый –и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый –у-у-у…
Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
А вот качнулась ветка ели, значит, не все птички улетели.
Ребята, давайте посмотрим какие же здесь птички остались.
Посмотрите на них внимательно и вспомните, как же они называются. (Воспитатель показывает птицу, а дети говорят, как она называется.)
Все эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие) Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас на зиму и не улетают осенью на юг в теп-лые края. Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Почему? Вот поэтому они прилетают ближе к лю-дям за помощью. Я знаю, вы помогаете птицам зимой. Что вы де-лаете (Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.) Какие вы все молодцы!
Давайте немного с вами разомнёмся.
Физ. минутка:
Я по улице гулял (шаг на месте)
Галок и ворон считал:
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики под счёт)
Буду их считать опять
Рот открыл, смотрю я в небо (поднимаем голову)
Влево, вправо, я там не был, (повороты головы)
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать, (взмахи руками вверх, вниз)
Крылья вверх, крылья вниз.
Только слышен ветра свист.
Я подпрыгнул, что б взлететь, (подпрыгиваем)
Но пришлось на землю сесть (приседаем).
Продолжаем нашу прогулку по лесу.
Подходим к следующей елочке (На ней сидит одна сорока из оригами. Посмотрите, ребята, кого мы встретили? Расскажите, какая она? Какая это птица? Сорока это перелётная или зимующая птица? Почему её называют сорока - белобока? (В оперении со-роки два цвета: чёрный и белый). Какие части белые, а какие – чёрные? (Белые бока и верхние части крыльев). Хотите послу-шать, как трещит сорока? (Включить звук стрекота сороки). По-чему так громко кричит сорока? (Ответ должен содержать идею о том, что сороки умеют предупреждать животных об опасности) Ребятки, а мне показалось, что наша сорока грустная, как вы думаете, почему? Ответы детей. (Воспитатель обобщает, подчеркивая – она совсем одна, и у неё совсем нет друзей).
Как же мы можем помочь сороке? (Дети предлагают различные варианты решения проблемы). Из общего числа предложений педагог делает вывод: «А давайте мы пригласим её к нам в детский сад, и создадим ей целую стайку друзей».
Тогда. Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем,
В детский сад мы все пойдем.
Проходите, ребятки и садитесь за столы.
У меня есть бумажная сорока. Похожа ли она на ту, которая на картинке? (Сравниваем сорок).
Я вам предлагаю поработать с бумагой и создать сорок в технике оригами. Кто знает, что такое оригами? (Искусство скла-дывания бумаги в разных направлениях) Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в технике «оригами».
Совместно с воспитателем дети вспоминают правила работы в технике «оригами»:
1) Работай старательно.
2) Складывай на столе.
3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
4) Всегда держи фигурку так, как держит её воспитатель.
5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
6) Сделал правильно сам – помоги соседу.
7) Соблюдай правила работы с ножницами.
8) После работы убери за собой весь мусор.
- Какие материалы и инструменты нужны для создания по-делки?
- Прежде чем приступить к изготовлению сороки, разомнем пальчики.
Сорока - ворона
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала в ложку,
Этому – в поварешку,
Этому – в горшок,
Этому – с вершок (основная фаланга указательного пальца).
А ты, Пахомочек,
Мой котеночек,
Печку топи,
Деток корми.
Дети начинают изготавливать сороку «вслед за воспитате-лем». Объяснение воспитателя. Работа по схеме.
Физминутка «Сорока».
Длиннохвостая сорока –
Хлопотунья белобока.
По лесу летает,
Вести собирает.
Вправо - влево, вправо - влево
Все летает то и дело.
С веточки на веточку
Отлетает чуточку.
Вверх и вниз, верх и вниз.
Лишь смотреть ты не ленись.
Затрещит и застрекочет,
Будто кто ее щекочет.
Ну, сорока - егоза,
Мы зажмурили глаза.
Поскорей улетай,
Ты нам больше не мешай. (Проследить глазами за движени-ем птицы «далеко - близко» 6 - 8 раз; движение глаз вправо-влево 6 - 8 раз; движение глазами вверх вниз 6-8 раз; проследить глаза-ми по кругу в одну и другую сторону; поморгать и зажмурить глаза.)
Ребята, что мы изготовили? Как вы думаете, наши сороки готовы? (Нет, не хватает глазок, их нужно украсить)
Работа над вторым этапом по украшению сороки.
Сорок в городе много, и мы сделали друзей этих сорок. И сегодня мы пойдем в гости к одной из них, на спектакль о сороке - белобоке.
Рефлексия
А кому еще можно подарить такие игрушки? А теперь вы са-ми сможете их изготовить? Трудно ли вам было? Было ли инте-ресно? Где можно использовать эти игрушки? Кому их можно по-дарить? Я хочу подарить свою сороку детям – артистам, чтобы им было приятно. (Можно предложить детям подарить сороки своим родителям, так как их не будет на спектакле).
Итог занятия. Мы сегодня были большие молодцы. Я вас благодарю за работу и приглашаю на представление.