елена желтоножко
Организация непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику узнать цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область (приоритетная):познание
Закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий, белый);
Развитие познавательной активности детей.
Интеграция по образовательным областям:
Художественно-эстетическое развитие
Использование нетрадиционных способов рисования (закрашивание губкой);
Проявление активности и самостоятельности в выборе цвета;
Воспитание аккуратности.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Организация непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Поможем Лунтику узнать цвета“» размещена в разделах
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Свободное проявление детской активности;
Формирование чувства ответственности при выполнении общего дела;
Воспитание доброжелательности, чувства взаимопомощи.
Физическое развитие:
Укрепление душевного и физического здоровья детей;
Снятия напряжения и восстановления дыхания;
Создание условий для положительного эмоционального настроя детей.
Целевые ориентиры
Ребенок:
Проявляет самостоятельность в разных видах деятельности;
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
Проявляет любознательность;
Умеет отгадывать загадки;
Выполняет движения согласно тексту;
Адекватно проявляет свои чувства;
Аккуратно работает с краской.
Оборудование: Слайды с изображением: Лунтика, солнца, травы, леса, неба, яблока, помидора, снега; дерево с разноцветными мешочками, ленты, обручи, карточки с цветовами эталонами, ткань желтого цвета, шарик, губки, гуашь основных цветов, клеенки.
Содержание НОД
Организационный момент «Подари улыбку»
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте! Сколько много к нам пришло гостей!
Сегодня к нам пришел необычный гость. (слайд-Лунтик)
Узнали, кто это?-Лунтик.
Веселый Лунтик, озорной
С Луны пришел к нам домой.
Дарит радость всем вокруг
Он наш – самый лучший друг!
Ребята, Лунтик не может запомнить цвета. Давайте поможем ему, ведь друзьям нужно помогать.
Лунтик пришел в гости с подарком. Он вырастил чудо-дерево.
Что растет на чудо-дереве? (мешочки)
Мешочки одинакового цвета?
Найдите мешочек красного цвета.
Мешочек этот не простой, Лунтик туда что-то положил? Посмотри.
У малины и клубники
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный
Ну, а цвет похожий… (Красный).
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках
Даже огурец соленый
Тоже летом был… (Зеленый).
Этот цвет есть в цыпленке
В масле, что лежит в масленке
В каждом спелом колоске
В солнце, сыре и в песке (Желтый).
Он в коровьем молоке
И в сметане и в муке
И у соли, и у снега
Цвет какой бывает (Белый).
Молодцы! Вы помогли Лунтику отгадать загадки.
Найдите мешочек синего цвета.
Что лежит в мешочке? Ленточки.
Сейчас мы поиграем в игру «Найди домик такого же цвета».
Я буду показывать ленту, а вы должны найти домик такого же цвета.
Найдите мешочек белого цвета.
Что здесь лежит? (Карточки с изображением цвета)
Подумайте и скажите, что бывает желтым, белым, синим, зеленым, красным (Показ слайдов с правильными ответами).
Молодцы, ребята, теперь Лунтик запомнил все цвета.
Физкультминутка:
А сейчас мы отдохнем
И за мною все пойдем.
Впереди видна дорожка
Мы пройдем еще немножко.
Выше ноги поднимайте
От меня не отставайте.
Через ямки мы шагнем,
Ноги шире расставляем,
И по мостику пройдем
Шарик здесь мы найдем.
Это Лунтик подарил нам шарик. Какого цвета шарик?
Сейчас мы поиграем в необычную игру. (Психолог)
«Игра с шаром на ткани».
Положим шарик в центр ткани. Какого цвета ткань? Возьмите ее за край и осторожно поднимите, чтобы шарик не улетел. Давайте вместе донесем шарик до стены.
А сейчас попробуем вместе подбросить шарик вверх и поймать его. Молодцы!
Релаксация «Упражнения на дыхание»
II часть
А Лунтик тоже хочет поиграть с шариками. Давайте мы раскрасим шары и подарим Лунтику.
Проходите к столам.
У нас лежат шары. Какого цвета?
Давайте их сделаем разноцветными (На столе лежат краски и губки). Закрасьте их губкой любого цвета, какого хотите. Губку нужно намочить в краске и примакиванием закрасить шарик (Показ).
Вот какой получился красный шарик.
Работаем с краской аккуратно.
Смотрите сколько много шаров. Давайте мы подарим их Лунтику.