Елена Петухова
Конспект непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Поможем Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательная деятельность в средней группе
«Поможем Лунтику»
Подготовила: воспитатель
Петухова Е. А.
Апрель 2015г.
Конспект педагогического мероприятия
«Поможем Лунтику».
Образовательные области : познание, коммуникация, социализация.
Публикация «Конспект непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Поможем Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Возрастная группа : средняя группа.
Материалы и оборудование: цветные счетные палочки Х. Кюизенера, мультимедийное оборудование, схемы цветов, посм. кор., дома, схема-карта, 3 конуса (красного, желтого, фиолетового цвета h – 5см, комплекты карандашей на каждого ребенка, салфетки по 2 шт., кисть для клея, баночки с клеем.
Программные задачи:
- образовательные : учить сравнивать 4 предмета по величине «толщина» и «высота», умение использовать «мерки» для сравнения предметов по высоте; закрепить умение считать «назад» (от 5, учить накладывать палочки на их изображение, соблюдая размер и закрашивать в определённый цвет, или наклеивать плоскостные палочки, закрепить знания о геометрических фигурах, учить разгадывать схему-карту (Т);
- развивающие: развивать умения работать со схемой, развивать свободное общение с воспитателем и детьми, учить правильно строить умозаключения (К);
- воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь в преодолении препятствий, воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку (С).
Планируемый результат: сооружают постройки по схеме, проявляют самостоятельное желание конструировать и моделировать, принимают участие в рассматривании и сравнении 4 космических кораблей по трем признакам; правильно строят умозаключения и вывод подтверждают деятельностью, умеют накладывать палочки на изображения, соблюдая размер и закрашивать их карандашами или наклеивают плоскостные палочки.
План-конспект мероприятия.
Организационный момент.
1. Мотивация.
В – Дети, мне на электронную почту пришло загадочное письмо. Помогите мне его расшифровать. Слайд (Лунтик – грустный, луна, метеоритный дождь, дом). Чтобы это значило? (На луну обрушился метеоритный дождь, который разрушил дом Лунтика).
В – Дети, вы хотите помочь Лунтику? А сможете?
В – Что надо смастерить, чтобы долететь до Луны?
Д – Космический корабль.
1. Конструктивная деятельность «Ракеты».
В – Корпус космического корабля мы постараемся сконструировать из цветных палочек по схеме в виде башен.
Разбейтесь на группы и мастерите, опираясь на схему (голубого, красного цвета, желтого и фиолетового по 5 рядов, каждый ряд это квадрат).
Д/и «Сравни» (цвет, толщина, высота).
В – Дима и Никита, какого цвета у вас получится корпус космического корабля? А у вас Семен и Даша?
В - Соня и Вика, какого цвета палочки вы выбрали? Рассмотрите. И назовите, какого цвета корпус самый толстый? Немного потоньше? Еще потоньше? Самый тонкий корпус?
В – А сейчас найдите палочку из набора, чтобы узнать какой высоты наши корпуса космических кораблей (желтая 5). Что можно сказать о высоте? (она одинаковая)
В – Я приготовила носовую часть космических кораблей (конусы h-один, R=1,5см, R=2см, R=2,5см, R=3см). На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть?
В - обратите внимание на высоту конусов. Если корпуса одинаковые по высоте и носовые части тоже одинаковые, то какими будут по высоте космические корабли? (ответы детей)
В – Так давайте проверим свой вывод. Возьмите оранжевую палочку и поставьте рядом со своим космическим кораблем. Убедились. Молодцы!
2. Игра «Повтори» (имитация полета) :
а) обратный отсчет от 5 до 1 (хором проговорить);
б) турбулентность (покачаться);
в) вход в невесомость (покружиться);
г) приземлились на Луну.
3. Д/и «Карат-схема».
В – Что это? Кто угадал?
- Наверное, это карта, по которой мы сможем найти, что находится в этом сундуке.
- На это указывают разноцветные палочки? (ответы детей).
- А мне кажется, это количество шагов, которые должен сделать взрослый, видите, он идет первым, а дети за ним.
Итак, в каком направлении начнем движение и сколько надо сделать шагов, сначала, считайте за мной хором. Затем, в какую сторону надо повернуть? (налево) Сколько сделать шагов? (и т. д. до сундука).
4. Игровое упражнение «Новые дома».
- Что мы нашли в сундуке? (палочки, схема плана дома).
- А это схема-план постройки. Нам надо разбиться на 3 группы, как в постройке космических кораблей и смоделировать три дома для Лунтика и его друзей.
- Из палочек какого цвета вы будете моделировать сам дом? Крышу? Дверь? Чердачное окно? Окна? Какой предмет поможет выложить окна?
Самостоятельная деятельность.
Моделирование дома.
- Как вы думаете, Лунтику понравятся наши вновь созданные дома, ведь мы постарались сделать самому Лунтику и для его друзей.
5. Д/и «Узнай, раскрась, наклей».
В – Пока Лунтик будет обживаться в новых домах, он очень будет скучать по планете Земля, где такое большое богатство луговых цветов. Возьмите по одной карточке и назовите, на какой цветок похожа схема из палочек. Их надо или раскрасить или наклеить на схему цветные полоски. Наложив цветную палочку, соблюдая размер, вы узнаете цвет детали, затем ее надо раскрасить или наклеить полоску того же цвета.
Самостоятельная работа (воспитатель помогает детям).
В – Давайте разложим цветы вокруг нашего дома. Закройте глаза и представьте, что мы на лугу, где растут ромашки, колокольчики, одуванчики. А какой запах у луговых цветов?
Д – ароматный, нежный, изысканный, вкусный и т. д.
6. Возвращение в группу.
В – А сейчас нам пора возвращаться.
Игра «Повтори» (имитация полета) :
а) обратный отсчет от 5 до 1 (хором проговорить);
б) вход в невесомость (покружиться);
в) турбулентность (покачаться).
7. Возвращение к компьютеру.
В – Дети, нам кто-то прислал письмо по электронной почте. Давайте его рассмотрим и разгадаем. Обратите внимание на мимику и жесты Лунтика. Как вы думаете, он доволен?
8. Итог.
В – Что сначала делали?
- Что потом?
- Что было труднее всего делать?
- Что было вам уже знакомо?
9. Сюрприз.
В – Посмотрите, какие-то стрелочки появились, давайте по ним пойдем, может что-то и найдем (находят сюрприз - конфеты).