Лучший педагог года

НООД для детей с нарушением зрения в старшей группе детского сада «Ваши права, дети»

Ольга Леонидовна Шиапова
НООД для детей с нарушением зрения в старшей группе детского сада «Ваши права, дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий совместной образовательной деятельности взрослого и детей образовательной области «Социализация» в старшей группе.

Тема: «Ваши права, дети»

Цель занятия: дать детям знания о гражданских правах и обязанностях.

Программное содержание:

Публикация «НООД для детей с нарушением зрения в старшей группе детского сада „Ваши права, дети“» размещена в разделах

Познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, отчество, на проживание в семье, право на гражданство. Закрепить понятие «семья», «отношения в семье».

Упражнять в словообразовании на примере имен: подбор суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением, признаков. Активизировать словарь за счет новых слов (полное имя, отчество, свидетельство о рождении, семья, внук, внучка, родственники, документ, генеалогическое древо, Конвенция, право).

Воспитывать в детях доброту, внимание к окружающим, чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Материал к занятию: Конвенция о правах ребенка, символы – права детей, фотографии членов семьи, генеалогические деревья, свидетельства о рождении, коляски с куклами, иллюстрации с изображением семьи, герба России, мяч.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Семья», рассматривание семейных альбомов, разучивание стихотворений о семье.

Ход деятельности.

Организационный момент «Положи в шкатулку доброты доброе слово» (проходя на стульчик, дети называют «добрые слова»и кладут в шкатулку свою фотографию).

Звучит запись плача ребенка.

Воспитатель. Как вы думаете, кто это плачет?

Дети. Маленький ребенок.

Воспитатель. Да, с таким плачем рождаются все дети. (Показывает коляски с куклами-младенцами). Посмотрите и скажите, эти новорожденные отличаются чем –нибудь друг от друга? А что это у них? (Обращает внимание на руки кукол, где прикреплены манжетки с указанием даты рождения.) Новорожденных детей отличить друг от друга очень трудно, имен у них нет, есть только такие манжетки с цифрами. Когда вы родились, у вас тоже были манжетки. Спрашиваю у детей, когда они родились? Вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей бирке?

Как вы считаете, зачем люди придумали имена?

Ответы детей.

У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Прочитав имя, мы можем найти вашу работу по рисованию или лепке. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему, говорят о нем.

Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя. (Повторяем фразу с детьми несколько раз, выставляем на доску символ «Право на имя»)

Когда ребенок рождается, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды, пожелания. О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя». Если же хотят предостеречь от плохого, советуют: «Не губи свое имя». И это значит – не поступай плохо.

Воспитатель рассказывает значение имен детей. (Достает из шкатулки фотографии детей, которые они положили вначале занятия).

Ксения – в переводе с греческого – гостья.

Евгений – благородный, смекалистый.

Кристина – добрая.

Ангелина – ангельская, похожая на маму.

Артем – невредимый, безупречного здоровья.

Виктория – победительница.

Варвара – доброе и улыбчивое создание.

Максим – величайший, многим интересуется.

Егор – упрямый, умный.

Екатерина – чистая, непорочная.

Алиса – обаятельная, всеобщая любимица.

Дмитрий – волевой, трудолюбивый.

Ребята, каждого из вас можно назвать ласково и нежно. Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (игра для развития прослеживающей функции глаз).

Воспитатель. Когда рождается человек, ему дают имя и он получает документ «Свидетельство о рождении», где указаны его имя и гражданство.

Рассматривание детских «Свидетельств о рождении» (графы, печать, герб, его значение).

Воспитатель уточняю, если на документе изображен герб России, значит он гражданин России. В какой стране мы живем?

Дети отвечают.

Вы имеете право не только на имя, но и на гражданство той страны, где родились. Вы граждане России. Ребенок имеет право на гражданство.

(Повторяем с детьми фразу несколько раз, выставляем на доску символ «Право на гражданство).

В «Свидетельстве о рождении» записано ваше полное имя с отчеством, которое дается вам по имени вашего отца.

Игра «Когда я буду взрослым» или «Давайте познакомимся».

(Дети, передавая мяч друг другу по кругу называют свое полное имя)

А еще в вашем «Свидетельстве о рождении» записаны ваши родители? Ребята, плохо или хорошо иметь родителей и для чего вам родители?

Ответы детей.

Воспитатель. Дети должны и имеют право жить в семье. Что такое семья, для чего нужна семья? Вместе с детьми формулируем понятие «семья» - это близкие родственники, которые заботятся друг о друге и живут вместе. Игра с мячом (дети произносят слова стихотворения отбивая мячом о пол)

Воспитатель: Я спросил у муравья:

«Для чего нужна семья?»

Дети : Просто вместе легче жить

И работать, и дружить.

Воспитатель: Вместе мама, папа, я –

Называемся семья,

Дети : По фамилии одной

Мама, я и папа мой.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и разложить фотографии членов своей семьи.

Воспитатель. Я принесла необычное дерево, и кружки, на которых изображены члены семьи. Это – генеалогическое дерево. Генеалогия – это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи. Давайте попробуем составить генеалогическое древо и понять, что это такое. На примере одной семьи рассмотрим, кто в ней живет, и обозначим ее членов кружочками. У мамы есть мама? Кем она является для вас? А мамин папа? Корни – это наши дедушки и бабушки, ветки - родители, листья и плоды _-это дети. Давайте распределим своих родственников на генеалогическом древе.

Дети размещают фотографии на своем древе. Рассматриваем 1-2 древа вместе.

Воспитатель. Так какой должна быть семья?

Дети. Дружной, большой, крепкой, заботливой, трудолюбивой, любимой.

Воспитатель. Запомните, ребята, вы имеете право жить в семье.

(Повторяем фразу все вместе и выставляем на доску символ «Право на проживание в семье»)

Воспитатель. Сегодня на занятии мы говорили о ваших правах. Так на что вы имеете право?

Дети. (С опорой на символы) Право на имя, гражданство, проживание в семье.

Воспитатель. Все ваши права записаны в этой книге. Называется она «Конвенция о правах ребенка». Рассматриваем иллюстративное изображение прав ребенка. О других ваших правах мы поговорим на следующих занятиях.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей (средней) группе (дети с нарушением зрения) «Веселые животные» Тема: «Веселые животные» Цель: формировать предметные представления у детей по теме: «Животные жарких стран»; развивать зрительное восприятие,.

Классный час «Права ребёнка — это ваши права» Классный час "Права ребёнка - это ваши права" • Цель: Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в математический лес» Конспект НОД по математике для для детей старшей группы с нарушением зрения. Подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ваши права, дети!» Тема: Ваши права, дети! Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения.

Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома» Непосредственная организованная деятельность по социально- коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе.

Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» Программное содержание: Образовательные: Формировать представления о приметах зимы. Учить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения «Поможем зайке» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 10; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание геометрических.

Сценарий досуга посвященного Дню защитника Отечества в старшей компенсирующей группе (для детей с нарушением зрения) Цели: воспитывать уважение к Защитникам Отечества, прививать любовь к Родине. Способствовать сплочению отношений родителей и детей, развивать.

Воспитание у дошкольников ЗОЖ. Дети специализированной (с нарушением зрения) средней группыВоспитание у дошкольников ЗОЖ. Дети специализированной (с нарушением зрения) средней группы Воспитание у дошкольников ЗОЖ. Дети специализированной (с нарушением зрения) средней группы, МБДОУ ЦРР д/сад №11 «Подснежник». Воспитатели:.

Занятие по ознакомлению с профессиями в старшей группе для детей с нарушением зрения «Хочу все знать» Программное содержание: - научить детей выделять информативные признаки и предметы в изображении с установлением логических связей; - активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД для детей с нарушением зрения в старшей группе детского сада «Ваши права, дети»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 12:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД для детей с нарушением зрения в старшей группе детского сада «Ваши права, дети»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леонидовна Шиапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД