Светлана Боляхина
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Семь и восемь»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) :
Боляхина Светлана Андреевна, воспитатель, МКДОУ Зареченский детский сад.
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие развитие элементарных матматический представлений
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД :
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе „Семь и восемь“» размещена в разделах
Групповая комната, столы, стулья, Материалы и оборудование: наглядный материал (детские игрушки, раздаточный материал (детские игрушки, геометрические фигуры, рабочие тетради,карандши, ножницы, клей, рабочие тетради, ручки)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Д: игрушки.
В: Игрушки приглашают нас поиграть с ними, для этого разделимся на семь групп и каждая группа выберет себе одну игрушку
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная деятельность
Специальное моделирование ситуации общения
Слово педагога
Речь детей
Наглядный материал: детские игрушки
Дети настроены на предстоящую деятельность
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
- формирование познавательных действий,
- развитие воображения и творческой активности
- развитие связной, грамматически правильной монологической речи
- развитие воображения и творческой активности
-формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма,счет)
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
формирование опорно-двигательной системы
развитие воображения и творческой активности
формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (счет)
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
-формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (счет)
Дидактическая игра «Один. Кто знает, пусть дальше считает».
Форма работы в малых группах.
Из каждой группы выходит по одному ребенку. Эти дети показывают, а потом ставят на пол свои игрушки и говорят: «Один. Кто знает, пусть дальше считает».
Выходят следующие дети, ставят свои игрушки, называют их число и продолжают: «Кто знает, пусть дальше считает».Досчитываем до числа семь.
В: Ребята, кто из вас знает, какое число идет после числа семь?
Д:восемь
В: А как получилось число восемь?
(дети отвечают)
В: ребята,вы знаете что есть такое понятие как правило следующего числа
В: давайте обратимся к тетрадям, которые лежат у вас на столах, внимательно посмотрим на рисунок справа! где у вас правая ручка?
Д:показывают правую ручку
В:что вы видите на рисунке справа?
Д:гномиков
В:сколько здесь гномиков?
Д:семь
В:что вы видите на рисунке с слева?
Д:тоже гномиков.
В:Что изменилось?
Д:стало восемь гномиков.
В: Почему их стало восемь?
Д:сначала было семь гномиков, потом пришел еще один гномик в гости и стало восемь
В:давайте вместе с гномиками немножко отдохнем
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
. В: ребята давайте попросим наших гномиков помочь нам придумать рассказ в котором будут слова было,стало.
(Через 1-2 минуты один ребенок из пары рассказывает то,что они придумали).
В: молодцы!
В:Ребята, давайте выложим перед собой на парте такое количество счетных палочек которое будет равняться числу семь, а затем числу число восемь и проговаривает вслух. (к семи добавили еще одну палочку получилось восемь)
(дети выполняют задания вслух)
Воспит: Ребята, а как мы получили число восемь?
Д: к семи прибавили один.
В:Ребята,давайте выполним еще одно занятие в тетради
Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление).
.Задание строим натуральный ряд. Работа в тетрадях.
В:у вас на столах раскрыты тетради.
В: что вы там видите?
Д: числовой ряд!
В:давайте внимательно посмотрим назовем первого сказочного героя в ряду на числовой карточке.
Д: Волк
В:После числа один, какое будет следующее число?
Д:два
В:значит на следующей карточке надо поставить две точки. (называют третьего персонажа,и какое следует за числом три и стовм третью точку на другой карточке и т. д)
В: какая по счету Белоснежка?
Д: восьмая
В:сколько всего сказочных персонажей?
Д:восемь
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная деятельность
Игровая дея-ть
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская дея-ть
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность
Физическое развитие
Двигательная дея-ть
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская дея-ть
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность
Познавательное развитие
Познавательно –исследовательская дея-ть
Специальное моделирование ситуации общения
Дидактическая игра
Специальное моделирование ситуации общения
Решение проблемных ситуаций
Специальное моделирование ситуации общения
Физминутка
Сочинение рассказа
Рассматривание и обследование предметов
Специальное моделирование ситуации общения
Решение занимательных задач
Слово педагога
Речь детей
Наглядный материал: детские игрушки
Рабочие тетради
Слова педагога, речь детей
Рабочие тетради
Развито воображение и творческая активность
Развита связная, грамматически правильная монологическая речь
Развито воображение и творческая активность
Развито первичное представление о счете
Развита связная, грамматически правильная диалогическая речь
При помощи
Физминутки
развивается опорно-двигательный аппарат (мелкая моторика рук, координация и гибкость движение)
Развито воображение и творческая активность
Развито первичное представление о счете
Развита связная, грамматически правильная диалогическая речь
Развито первичное представление
о счете
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
-развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости?Что нового узнали? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего? С чем легко справились?
Какие задания вызывали затруднения?
(Дифференцированное оценивание детей педагогом)
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность
Специальное моделирование ситуации общения
Слово педагога
Речь детей
Подведение итогов, анализ проделанной работы, продумывание дальнейшей работы