Елена Щекотихина
«Умоем куклу Машу». Конспект непосредственно образовательной деятельности-игры для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
-Обогащать словарь детей словами "водица-умыться, личико, душистое,пушистое
-Приучать детей слушать потешки и русские народные песенки,проговаривать их с воспитателем.
-Развивать любовь к устному народному творчеству.
Развивающие задачи:
-Формировать навыки самообслуживания у детей : мыть руки перед едой с мылом и тщательно вытирать их.
-Соблюдать последовательность действий при мытье рук.
Воспитательные задачи:
-Развивать аккуратность у детей и воспитывать интерес к действиям.
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-Воспитывать самостоятельность у детей.
Оборудование: красочная корзинка с мылом и полотенцем, плакат, кукла Маша и тазик с водой.
Ход деятельности.
-Здравствуйте гости дорогие! Раздается стук в дверь. Кто там стучится?
-Входит бабушка Пелагеюшка. Здравствуйте ребята и гости! Это я к Вам пришла. Детки здороваются.
Слышала я что-то случилось у Вас? Детки отвечают. Говорят у Вас кукла замарашка в группе?
Вот я и пришла помочь Вам. Посмотрите какая у меня красивая корзинка! Бабушка достает из нее волшебное мыло и полотенце. Ребята нюхают мыло и трогают полотенце.
Воспитатель говорит какое мыло душистое,а полотенце пушистое. А где же Ваша кукла Маша?
Детки находят куколку за столом с грязными руками и грязным лицом. Воспитатель говорит: "А разве можно так делать? Дети отвечают. Давайте скажем что мы делаем перед едой. Мы моем руки. Давайте умоем нашу Машу, а перед этим вспомним алгоритм мытья рук и посмотрим на волшебный плакат. Детки проговаривают каждое действие с воспитателем.
Двое деток подходят к кукле и начинают мыть ей лицо и руки перед едой.
Повторяют за воспитателем:
Теплая водица
Мы пришли умыться.
Ладушки-ладушки с мылом моем Машеньку.
Ай лады-лады, лады не боимся мы воды!
Чистая водичка умой Машеньке личико.
Воспитатель следит за выполнением действий умывания и при необходимости поправляет. Затем помогает насухо вытереть лицо и руки.
Воспитатель говорит: "Вот теперь можно и кашку покушать. "
Бабушка Пелагеюшка предлагает деткам стать в круг. И приговаривает:
Ладушки-ладушки испекла бабушка оладушки
Маслицом поливала,сахарком посыпала,Варе-дала,Максиму-дала,Полине-дала.
Всех угостила. А теперь ребятки давайте отправимся в ванную комнату вымоем ручки и приготовимся к чаепитию. Детки моют руки и проговаривают потешки.
Бабушка прощается с детками. Воспитатель подводит итог занятия с детьми.