Ольга Горюнова
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ строится с учетом особых образовательных потребностей и заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
Организация образовательного процесса с детьми с ОВЗ предполагает соблюдение следующих позиций:
1) регламент проведения и содержание занятий с ребенком с ОВЗ специалистами дошкольной образовательной организации (учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателями, педагогами дополнительного образования;
Публикация «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС до» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2) регламент и содержание работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) дошкольной образовательной организации.
Для ребенка с ОВЗ на базе основной образовательной программы дошкольного образования разрабатывается и реализуется адаптированная образовательная программа (инклюзивное образование) с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и его социальную адаптацию.
При составлении адаптированной образовательной программы необходимо ориентироваться:
– на формирование личности ребенка с использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов обучения и воспитания;
– на создание оптимальных условий совместного обучения детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приемов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагогов - психологов, учителей-логопедов,
– на личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности и целенаправленное формирование ориентации в текущей ситуации, принятие решения, формирование образа результата действия, планирование, реализацию программы действий, оценку результатов действия, осмысление результатов.
В течение месяца с момента начала посещения детского сада (продолжения посещения после летнего периода) осуществляется психологическая диагностика, в том числе ребенка с ОВЗ. Результаты проведенного обследования развития ребенка используются для составления адаптированной образовательной программы, выстраиваемой на основе Программы путем применения адекватных способов индивидуализации и создания специальных условий ее реализации. В адаптированной образовательной программе определяется специфическое для ребенка с ОВЗ соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специальные психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства. Адаптированная образовательная программа обсуждается и реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка. В ее структуру, в зависимости от психофизического развития и возможностей ребенка, структуры и тяжести недостатков, интегрируются необходимые модули коррекционных программ, комплексов методических рекомендаций по проведению занятий с детьми с ОВЗ и т. д. Реализация адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ строится с учетом:
– особенностей и содержания взаимодействия с родителями (законными представителями) на каждом этапе включения;
– особенностей и содержания взаимодействия между сотрудниками дошкольной организации;
– вариативности и технологий выбора форм и методов подготовки ребенка с ОВЗ к включению;
– критериев готовности ребенка с ОВЗ к продвижению по этапам инклюзивного процесса;
– организации условий для максимального развития и эффективной адаптации ребенка в группе.
Координация реализации программ образования осуществляется на заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации с участием всех педагогов и специалистов, задействованных в реализации образовательных программ.