Папки-передвижки

Развитие воображения и ручной умелости у детей в процессе конструирования из бумаги способом оригами

Наталья Воронова
Развитие воображения и ручной умелости у детей в процессе конструирования из бумаги способом оригами
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Светлячок»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Воронова Н. С.

Цель: познакомить с техникой оригами.

Задачи:

Способствовать развитию : мелкой моторики рук, глазомера.

Развивать умение организовывать рабочее пространство.

Развивать синхронизацию обеих рук.

• Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Публикация «Развитие воображения и ручной умелости у детей в процессе конструирования из бумаги способом оригами» размещена в разделах

Складывание из бумаги - настоящее искусство, называется оно оригами. Это японское слово. Ведь первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это очень давно много веков назад. Слово оригами так и переводится – “сложенная бумага”. Складывание бумаги – это увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. В руках оживает бумага в виде лягушки, журавлика или кораблика. Из одного листа бумаги путём 12ти несложных операций получается журавлик. Сколько радости, желания складывать самостоятельно, научить друга или родителей. Дети развивают фантазию. После изготовления корабликов, лодочек, парусников устроили соревнование, чей парусник быстрее доплывёт до берега. Активная работа для рук и интеллекта создаёт условия для развития психических способностей человека. С помощью оригами дети учатся выполнять чёткие указания по сгибанию, развивает внимание, память, мышление, логику.

Актуальность проблемы

По данным диагностике в сентябре 2014 года было выявлено:

• 1. Плохое развитие кистей рук, мелкой моторики.

• 2. Неумение детей работать с бумагой, т. е. вырезать, осуществлять простейшие складывания.

• 3. Плохое внимание, память.

• 4. Абсолютное неумение работать с линейкой и карандашом.

Можно сделать вывод, что у детей со слабой мускулатурой рук, также слабо развита и речь. У детей замечена гиперактивность, психические расстройства. Детям трудно сосредоточиться на одном предмете, некоторые из них плачут во время занятий, т. к. не могут справиться с заданием.

В своей работе я использовала такую методику:

• Объяснение, показ, проговаривание каждого сгиба.

• Дети, выполняя работу, проговаривают каждый сгиб.

• Из бросовой бумаги выполняют работу самостоятельно.

Оригами неисчерпаемо, и только от нас зависит, каким оно будет в дальнейшем. Совершенствуйтесь, стремитесь к мастерству, и люди, ценящие красоту, будут вам благодарны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия для развития ручной умелости дошкольников логопедических групп (из опыта работы) Каждому дошкольнику предстоит овладеть навыком письма. Что же нужно ребёнку для успешного овладения графикой письма? Очень важно развитие.

Конспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе Тема: «Осенние прятки». Цель: создать сюжетную картинку осеннего содержания. Задачи: - уточнить представления детей об осени, о лесных.

Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги»Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги» Очень мне понравился мастер-класс по изготовлению «Новогодней открытки для родителей» Ольги Волченковой. И на ближайшем занятии по ручному.

Мастер-класс конструирования из бумаги двух вариантов автомобиля по одной схеме способом оригами с детьми средней группыМастер-класс конструирования из бумаги двух вариантов автомобиля по одной схеме способом оригами с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать из бумаги автомобиль по показу и объяснению воспитателя. Задачи: - закреплять умение детей.

Мастер-класс конструирования из бумаги способом оригами «Корона» с детьми средней группыМастер-класс конструирования из бумаги способом оригами «Корона» с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение конструировать из бумаги по показу и объяснению воспитателя. Задачи: - продолжать учить.

Мастер-класс конструирования из бумаги способом оригами «Совушка крылышками машет» с детьми средней группыМастер-класс конструирования из бумаги способом оригами «Совушка крылышками машет» с детьми средней группы Цель: учить детей средней группы конструировать из бумаги подвижную игрушку – птичку. Задачи: - учить детей создавать из бумаги игрушку-самоделку.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования Попова Валентина Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования С детства важно развивать у детей.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие воображения и ручной умелости у детей в процессе конструирования из бумаги способом оригами
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 18:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие воображения и ручной умелости у детей в процессе конструирования из бумаги способом оригами» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воронова (УИ 330290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД