Наталья Воронова
Развитие воображения и ручной умелости у детей в процессе конструирования из бумаги способом оригами
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Светлячок»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Воронова Н. С.
Цель: познакомить с техникой оригами.
Задачи:
• Способствовать развитию : мелкой моторики рук, глазомера.
• Развивать умение организовывать рабочее пространство.
• Развивать синхронизацию обеих рук.
• Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Публикация «Развитие воображения и ручной умелости у детей в процессе конструирования из бумаги способом оригами» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Оригами для детей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Складывание из бумаги - настоящее искусство, называется оно оригами. Это японское слово. Ведь первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это очень давно много веков назад. Слово оригами так и переводится – “сложенная бумага”. Складывание бумаги – это увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. В руках оживает бумага в виде лягушки, журавлика или кораблика. Из одного листа бумаги путём 12ти несложных операций получается журавлик. Сколько радости, желания складывать самостоятельно, научить друга или родителей. Дети развивают фантазию. После изготовления корабликов, лодочек, парусников устроили соревнование, чей парусник быстрее доплывёт до берега. Активная работа для рук и интеллекта создаёт условия для развития психических способностей человека. С помощью оригами дети учатся выполнять чёткие указания по сгибанию, развивает внимание, память, мышление, логику.
Актуальность проблемы
По данным диагностике в сентябре 2014 года было выявлено:
• 1. Плохое развитие кистей рук, мелкой моторики.
• 2. Неумение детей работать с бумагой, т. е. вырезать, осуществлять простейшие складывания.
• 3. Плохое внимание, память.
• 4. Абсолютное неумение работать с линейкой и карандашом.
Можно сделать вывод, что у детей со слабой мускулатурой рук, также слабо развита и речь. У детей замечена гиперактивность, психические расстройства. Детям трудно сосредоточиться на одном предмете, некоторые из них плачут во время занятий, т. к. не могут справиться с заданием.
В своей работе я использовала такую методику:
• Объяснение, показ, проговаривание каждого сгиба.
• Дети, выполняя работу, проговаривают каждый сгиб.
• Из бросовой бумаги выполняют работу самостоятельно.
Оригами неисчерпаемо, и только от нас зависит, каким оно будет в дальнейшем. Совершенствуйтесь, стремитесь к мастерству, и люди, ценящие красоту, будут вам благодарны.