Екатерина Гагиева
Рекомендации для воспитателей по организации и проведению конструирования с использованием бумаги, картона и других материалов
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т. п., а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Конструирование из бумаги, картона и других дополнительных материалов является более сложным видом конструирования в дошкольном образовательном учреждении. Впервые дети знакомятся с ним со среднего возраста. Этот вид конструирования предполагает сооружение из плоского материала (бумаги и тонкого картона) игрушек объёмной формы.
Конструирование из дополнительных материалов предполагает использование разнообразных коробочек, пробок, кусочков пенопласта, поролона и т. п. Этот материал - фактически полуфабрикат для детских поделок. Скрепляя клеем или с помощью проволоки коробки, дополняя их разнообразными деталями другого материала (бумага, картон и др., дети получают интересные игрушки (из спичечных и других коробок- мебель, транспорт; из круглых коробочек - торшер, барабан и др.).
Создание предметно - развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном возрасте
В целях успешного овладения игровой строительной техникой и существенного влияния конструктивной деятельности на развитие детей необходимо создание в дошкольных образовательных учреждениях соответствующих условий. В современных условиях возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования предметно-развивающей среды как условия формирования личности ребёнка.
Строительный материал в уголках раскладывают по формам так, чтобы дети знали, где какая форма лежит, имели общее представление о количестве, независимо от того, располагается ли материал на столе или в шкафчике. Это является необходимым условием при конструировании : дети видят всё разнообразие форм или хорошо его представляют, им легче обдумывать постройку.
В строительных уголках желательно иметь разнообразные мелкие игрушки: мягкие, резиновые, металлические, пластмассовые, изображающие людей, транспорт, животных, птиц. Детей нужно научить пользоваться этими игрушками при создании построек (соизмерять постройки с игрушками, обыгрывать готовые конструкции).
Желательно также иметь альбомы, особенно в подготовительной к школе группе, с фотографиями (или рисунками) разнообразных построек в своём городе, с фотографиями наиболее знакомых детям сооружений нашей столицы (Московский Кремль, Большой театр, канал имени Москвы и т. д., а также альбомы с фотографиями мостов, различных видов транспорта.
Приёмы руководства при этом можно использовать следующие :
напоминание о приёмах стройки;
предложение рассмотреть предмет, который надо построить, или иллюстрацию, изображающую его;
путём вопросов предложить детям вспомнить отдельные части постройки (например, у парохода: нос, корма, машинное отделение);
обращать внимание на главные части постройки (например, при постройке парохода спросить: "А на вашем пароходе будет палуба?" или "Капитанский мостик надо сделать повыше, чтобы капитану было лучше видно");
в случае явных затруднений у детей в осуществлении замысла, объяснить и показать, как надо строить то или иное;
включаться в игру, не изменяя её содержания (например, советом или наводящим вопросом напомнить, как определить размер постройки, наметить интересные объекты, правильно распределить обязанности и т. д.). Живое участие воспитателя в строительных играх создают особую близость во взаимоотношениях с детьми.
Руководство конструктивной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении предполагает:
-создание предметно-развивающей среды и её соответствие реализуемой технологии (наличие материала, рисунков, иллюстраций, чертежей схем построек или поделок);
-оснащение групповых помещений или кабинетов для занятий техническим и творческим конструированием;
-создание интересной и увлекательной обстановки на занятиях или в свободной деятельности;
-методическое сопровождение по конструктивной деятельности в каждой возрастной группе;
-психолого-педагогический контроль за качественной характеристикой образовательного процесса (диагностика, контрольные срезы знаний детей, анализ продуктов деятельности);
-повышение профессиональной компетенции педагогов;
-взаимодействие педагогов и родителей