Гульсиня Гибадуллина
Организация исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Такая разная вода»
Организация исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему
Задачи: уточнить и расширить знания детей о состояниях воды, воспитывать интерес к окружающему миру, развивать умение наблюдать, делать выводы, развивать речь.
Материал для исследования : снег в группе; вода, выставленная за окно; снег и лёд на участке для прогулок.
Публикация «Организация исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему „Такая разная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Утром, незадолго до начала занятия, воспитатель вносит в группу снег, формирует кучку. В начале занятия воспитатель предлагает детям понаблюдать за снегом. Кроме этого, в игрушечную чашку наливает воду и выставляет за окно.
1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Беседа по содержанию.
Примерные вопросы:
Из чего сделали Снегурочку?
Почему Снегурочка загрустила летом?
Как и почему Снегурочка радовалась дождю?
Во что превратилась Снегурочка? Почему?
2. Рисование иллюстраций к сказке «Снегурочка».
3. В ходе занятия воспитатель время от времени обращает внимание детей на кучку снега, предлагает некоторым подойти поближе и посмотреть, что происходит: снег оседает, нижняя часть кучки снега сереет, так как напитывается водой, вокруг появляется вода.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В начале занятия воспитатель предлагает детям понаблюдать за снегом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-82284-1669545133.jpg)
4. Параллельно наблюдаем за водой за окном. Поверх воды начинает образовываться плёнка.
5. На прогулке дети рассматривают снег, лёд, играют со снегом. Воспитатель обращает внимание, что в группе снег сразу стал липким, в на улице снег сухой, рассыпчатый.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Кроме этого в игрушечную чашку наливает воду и выставляет за окно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-82284-1669545172.jpg)
6. После прогулки вносим воду в группу.
Поверх воды образовался тонкий слой льда. Воспитатель снимет этот «медальон», показывает детям, даёт потрогать. Лёд хрупкий, в тёплых руках быстро начинает таять.
Почему так долго не замерзает вода? – после размышлений дети приходят к выводу, что пока нет сильного мороза (3-4 минус).
Рассматриваем снег: он почти полностью растаял, осталась совсем маленький комочек снега. Воспитатель обращает внимание детей на посторонние вкрапления - это мусор, песок. А снег казался таким чистым! Дети делают вывод, что снег только кажется чистым.