Гульсиня Гибадуллина
Организация исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Такая разная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему
Видео: https://www.youtube.com/embed/Lhrm6hbHpH4Задачи: уточнить и расширить знания детей о состояниях воды, воспитывать интерес к окружающему миру, развивать умение наблюдать, делать выводы, развивать речь.
Материал для исследования : снег в группе; вода, выставленная за окно; снег и лёд на участке для прогулок.
Публикация «Организация исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему „Такая разная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Утром, незадолго до начала занятия, воспитатель вносит в группу снег, формирует кучку. В начале занятия воспитатель предлагает детям понаблюдать за снегом. Кроме этого, в игрушечную чашку наливает воду и выставляет за окно.
1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Беседа по содержанию.
Примерные вопросы:
Из чего сделали Снегурочку?
Почему Снегурочка загрустила летом?
Как и почему Снегурочка радовалась дождю?
Во что превратилась Снегурочка? Почему?
2. Рисование иллюстраций к сказке «Снегурочка».
3. В ходе занятия воспитатель время от времени обращает внимание детей на кучку снега, предлагает некоторым подойти поближе и посмотреть, что происходит: снег оседает, нижняя часть кучки снега сереет, так как напитывается водой, вокруг появляется вода.
4. Параллельно наблюдаем за водой за окном. Поверх воды начинает образовываться плёнка.
5. На прогулке дети рассматривают снег, лёд, играют со снегом. Воспитатель обращает внимание, что в группе снег сразу стал липким, в на улице снег сухой, рассыпчатый.
6. После прогулки вносим воду в группу.
Поверх воды образовался тонкий слой льда. Воспитатель снимет этот «медальон», показывает детям, даёт потрогать. Лёд хрупкий, в тёплых руках быстро начинает таять.
Почему так долго не замерзает вода? – после размышлений дети приходят к выводу, что пока нет сильного мороза (3-4 минус).
Рассматриваем снег: он почти полностью растаял, осталась совсем маленький комочек снега. Воспитатель обращает внимание детей на посторонние вкрапления - это мусор, песок. А снег казался таким чистым! Дети делают вывод, что снег только кажется чистым.