Лариса Коломыйцева
Организация игровой деятельности на основе краеведческого материала
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
-познакомить детей с народной игрушкой воронежской области через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения народной игрушки Воронежской области,
- научить украшать игрушки Воронежской области, свойственным им орнаментом,
- развивать эмоциональную отзывчивость к игрушкам народного промысла,
-развивать интерес детей к народному творчеству,
-воспитывать любовь к родному краю и народному искусству.
Материально-техническое обеспечение :
Публикация «Организация игровой деятельности на основе краеведческого материала» размещена в разделах
- письмо, аудиозаписи «Звуки реки», «Звуки леса», световой стол, модули из геометрических фигур, искусственные цветы, декоративный ручей, аудиозапись русских народных песен «Как пойду я на быструю речку», «Во поле береза стояла»,
- Здравствуйте! Ты скажешь человеку,
- Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку
А здоровым будет много лет!
- Ребята,а а каким словом мы поприветствуем наших гостей?
- Улыбка это живой подарок, а подарку всегда рады. а мы сможем нашим гостям сделать такой подарок?
- Сегодня в наш детский сад пришло письмо от домовенка Кузи. Ребята Кузенька просит нас о помощи. Он где-то потерял ключик от своего сундучка. А сундучок то не простой, а с волшебством.
- Как вы думаете,сможем мы помочь Кузеньке найти ключик от сундучка?
Ведь на придется быть сильными, внимательными, сообразительными, умными, правильно выполнять разные задания и преодолевать препятствия. Не испугаетесь?
- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
- Молодцы. Вы готовы отправиться в наше путешествие? Тогда в путь.
- Что я слышу. что это? («Плеск воды, звуки реки») Это широкая река. как же нам перебраться через нее, ведь на берегу нет ничего на чем можно было бы переплыть через такую быструю и широкую реку. Смотрите здесь на берегу лежат разного цвета и формы фигуры. Как вы думаете, сможем ли мы их использовать? Как?
- Правильно, мы сможем из этих фигур построить нашу лодку. Чтобы наша лодка получилась надежной нам нужно расположить все фигуры. Посмотрите, на каждой фигуре, есть цифра. С фигуры с какой цифрой мы начнем строить лодку? Правильно.
- Вот мы и построили нашу лодку, давайте проверим правильно ли мы расположили цифры?
- Вот мы и справились с нашим заданием и наша лодка готова к отплытию.
- Чтобы нас не унесло течением, мы будем помогать лодке своими движениями.
Это – речка,
Это-берег,
Это – наша лодка,
Это - ветер поднялся,
Крепко дует в паруса,
Но тверда рука моя,
Правлю прям на берег я
Мчится лодка по волнам
К самым дальним берегам!
- Ну вот мы и переправились через быструю и широкую реку.
- Смотрите, а нас уже встречает Старичок Лесовичок. У него для нас тоже задание. Задание называется «Путаница».Сказка перепутана, герои тоже. Слушаем очень внимательно сказку и пытаемся понять на какую русскую народную сказку она похожа?
«Леночка и три волка»
Жила-была семья: папа, мама и дочь Леночка. Пошла Леночка одна в лес и заблудилась. Долго плутала она по лесу и набрела на избушку. А избушке той жила семья из 3 волков, которые в то время были на охоте. Зашла Леночка в избу и начала хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а затем пошла спать, и легла на самую маленькую кроватку. Вот и волки вернулись с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Леночка услышала шум и выпрыгнула в окно и убежала. А волки так и не узнали, кто же в их избушке побывал.
- Ребята вы догадались, что это за сказка? Правильно. «Маша и Три медведя»
- Какие мы молодцы, справились с таким трудным заданием.
- Ребята, вы слышите? Что это? Это шумит лес.
- Как же нам пройти через такой густой и темные лес и не потеряться? Правильно нам нужно взяться за руки и двигаться вместе.
Вместе мы с тобой пойдем,
Через кустики, через кочки,
Через ветви и пенечки
Поднимая ноги выше
Мы к лесной полянке вышли.
- Ах, какая красота. Как здесь красиво. Сколько здесь красивых цветов!
-Ой, посмотрите,кто нас здесь встречает. это тетушка Сова. Тетушка Сова какие у вас на полянке красивые цветочки.
- Ребята скажите, а можно ли сорвать цветок, хотя бы один?
- Правильно природу нужно беречь, а насладиться ароматом таких красивых цветочков можно?
- Конечно можно, вдыхаем глубоко носиком и выдыхаем ротиком, и еще раз.
- Как вы думаете, можно ли передать красоту цветка в рисунке?
- Тетушка Сова предлагает вам рисовать не совсем обычным способом, а пальчиками на песке. Как вы думаете, вы справитесь с таким заданием?
- Какие красивые цветочки у вас получились настоящая цветочная полянка.
- Ребята, а что это, там вдали виднеется. да это же избушка
Домовенка Кузи.
- Как же пойдем к нему мы же не нашли ключик от сундучка.
-Какой красивый ручеек. рядом с избушкой течет. Кузенька рядом с ним всегда ходит. и прыгает через него, а кармашки же у него дырявые, куда же мог ли он обронить свой ключик, как вы думаете?
- Правильно, какие вы сообразительные… и как же нам найти ключик теперь?
- Правильно.
- А вот и ключик. пойдемте порадуем Кузю и поможем ему открыть его сундучок.
-Ребята какие необычные игрушки лежат в сундучке, это русские народные игрушки, посмотрите какие они. по форме и цвету.
- В какие цвета расписаны игрушки? А какие эмоции они у вас вызывают и почему?
- Среди этих игрушек есть и народные игрушки Воронежской области. Какие они нарядные и яркие.
- Изготавливает эти игрушки и придумывает орнамент Галина Ивановна Арефьева. Она воссоздала традиционные образы старинной Воронежской игрушки.
- Ребята не хотели бы вы попробовать сами украсить орнаментом такие игрушки.
- Тогда я приглашаю вас к столам.
- Обратите внимание какие краски используются, какие линии и виды рисунка.
Рефлексия.
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
-А что вам запомнилось больше всего?
- С какой народной игрушкой мы сегодня познакомились?