МААМ-картинки

Организация игр на кухне

Нина Сенькив
Организация игр на кухне
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить родителей использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности.

Задачи:

Предложить варианты игр на кухне :

для развития фонематических процессов,

развития мелкой моторики,

зрительного внимания.

Одна из наиболее сложных проблем- различия педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей.

Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т. к. не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями.

Публикация «Организация игр на кухне» размещена в разделах

Они испытывают определенные трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с детьми дома. Мы знаем, что придя домой мамы, значительную часть времени проводят за решением домашних проблем. В то время как, очень важно для коррекции дефектов произношения и создания основы для обучения грамоте развивать фонематические процессы. Мы хотим вам предложить использовать его для общения с ребенком.

Например, вы заняты на кухне приготовлением ужина.

Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю,предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки

Используйте коробочки из-под «киндер-сюрпризов.» Насыпьте в них различные виды круп, мелкие пуговицы, фасоль. Покажите ребенку, какие звуки они издают, а затем ребенок отворачивается и отгадывает с каким наполнителем звучал,киндер-сюрприз. ’’

Предложите ребенку три крышки, положите их перед ребенком последовательно О О О- это будет обозначать начало, середина и конец слова. Называя ребенку слова с определенным звуком, попросите его определить, где этот звук находится в слове и в нужную крышечку положить пуговку или фасоль. Напоминая, что все слова читаются слева направо.

Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в название блюда должен быть звук (с); салат, сырники, суп, морс.

В названии блюда должен быть звук (р)- картофель, салат из помидор и огурцов, компот из персиков. По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук (ч) – чашки, чайник. Звук (л)- ложки, вилки, салатник. Звук (к)- кастрюля, сковорода, половник и т. д. Определить позицию звука в слове.

Придя из магазина покажите ребенку свои покупки, пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук (р) и по подобию с другими звуками/

Для развития речи также очень важно развивать пальчики, т. к. речь напрямую связана с мелкой моторикой. Для этой цели можно предложить ребенку: игру,Помоги Золушке. ’’ Если взять две банки из- под какао и проделать в крышках прорези, насыпать в них горох, крупу или фасоль и предложите ребенку помочь перебрать крупы в разные баночки, заодно и потренируем пальчики.

У каждого из вас есть дома пуговицы, зубочистки, фасоль, пряжа, крышки от лимонада. Из всех этих предметов ребенок может выложить знакомые буквы, слоги, слова, что закрепляет у ребенка образ буквы и является профилактикой оптической дисграфии.

Если взять поднос и насыпать в него манную крупу, ребенок может пальчиком рисовать, писать буквы и слова, а вы в это время занимаетесь на кухне своим делом.

Дайте ребенку грецкий орех, пускай он положит его между ладошками, проговаривая: я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

Для занятий с ребенком можно использовать бельевые прищепки. Взяв веревочку привяжите ее к дверной ручке. Попросите ребенка прикреплять прищепки на веревочку при этом можно сочетать счет с названием животного и др. названий по лексическим темам. Например: на занятии с логопедом дети проходят лексическую тему "Космос". Можно посчитать от 1 до 5 космическую ракету: одна космическая ракета. Две космические ракеты и т. д.

Для произношения свистящих, шипящих, сонор необходимо отрабатывать продолжительный выдох и тренироваться можно тоже на кухне.

Взять стакан, налить в него кипяченую воду, опустить в него трубочку для коктейля и попросите ребенка устроить бурю. Ребенок дует в трубочку и получается буря в стакане. Родителям необходимо следить чтобы ребенок не надувал щечки.

Не ставьте перед ребенком непосильных ему задач.

Будьте терпеливы.

Одобряйте любую речевую активность ребенка, подбадривайте его и у вас все получится.

Публикации по теме:

«Бытовая техника на кухне». Занятие по ОО «Познание» для детей 5–6 лет Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет. Тема. Предметы, облегчающие труд человека в быту. НОД в рамках реализации.

Консультация для родителей «Маленький повар, или Чем занять ребенка на кухне»Консультация для родителей «Маленький повар, или Чем занять ребенка на кухне» Чем больше ребенок что-то делает своими руками (пальчиками, тем лучше протекает развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше будет.

Организация деятельности в библиотеке Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Художественная.

Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне» — третья часть педагогической мастерской «Азбука нравственности»Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне» — третья часть педагогической мастерской «Азбука нравственности» Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне»[/b] Обычно, мастер-класс готовили воспитатели, а сегодня его проведут наши родители, они расскажут,.

НОД совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне»НОД совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне» ема:Математика на кухне. Цель:привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность; закрепить математические знания,представления.

Организация и проведение самообследования в ДОУ Этапы самообследования Самообследование осуществляется в несколько этапов: 1. Этап планирования и подготовки работ по самообследованию ОО:.

Организация инновационной деятельности В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются, в первую очередь, огромным количеством нововведений. Одним.

Организация семейного досуга Консультация для родителей «Организация семейного досуга» Досуг-возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью.

Организация уголка дежурногоОрганизация уголка дежурного Посмотрите как организован наш уголок дежурных, как ребята помогают младшему воспитателю. В нашем детском саду считают, что очень важно.

Организация взаимодействия с родителями Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация игр на кухне
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 20:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация игр на кухне» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сенькив (УИ 348136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД