Нина Сенькив
Организация игр на кухне
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить родителей использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности.
Задачи:
Предложить варианты игр на кухне :
для развития фонематических процессов,
развития мелкой моторики,
зрительного внимания.
Одна из наиболее сложных проблем- различия педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей.
Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т. к. не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями.
Публикация «Организация игр на кухне» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Они испытывают определенные трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с детьми дома. Мы знаем, что придя домой мамы, значительную часть времени проводят за решением домашних проблем. В то время как, очень важно для коррекции дефектов произношения и создания основы для обучения грамоте развивать фонематические процессы. Мы хотим вам предложить использовать его для общения с ребенком.
Например, вы заняты на кухне приготовлением ужина.
Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю,предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки
Используйте коробочки из-под «киндер-сюрпризов.» Насыпьте в них различные виды круп, мелкие пуговицы, фасоль. Покажите ребенку, какие звуки они издают, а затем ребенок отворачивается и отгадывает с каким наполнителем звучал,киндер-сюрприз. ’’
Предложите ребенку три крышки, положите их перед ребенком последовательно О О О- это будет обозначать начало, середина и конец слова. Называя ребенку слова с определенным звуком, попросите его определить, где этот звук находится в слове и в нужную крышечку положить пуговку или фасоль. Напоминая, что все слова читаются слева направо.
Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в название блюда должен быть звук (с); салат, сырники, суп, морс.
В названии блюда должен быть звук (р)- картофель, салат из помидор и огурцов, компот из персиков. По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.
Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук (ч) – чашки, чайник. Звук (л)- ложки, вилки, салатник. Звук (к)- кастрюля, сковорода, половник и т. д. Определить позицию звука в слове.
Придя из магазина покажите ребенку свои покупки, пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук (р) и по подобию с другими звуками/
Для развития речи также очень важно развивать пальчики, т. к. речь напрямую связана с мелкой моторикой. Для этой цели можно предложить ребенку: игру,Помоги Золушке. ’’ Если взять две банки из- под какао и проделать в крышках прорези, насыпать в них горох, крупу или фасоль и предложите ребенку помочь перебрать крупы в разные баночки, заодно и потренируем пальчики.
У каждого из вас есть дома пуговицы, зубочистки, фасоль, пряжа, крышки от лимонада. Из всех этих предметов ребенок может выложить знакомые буквы, слоги, слова, что закрепляет у ребенка образ буквы и является профилактикой оптической дисграфии.
Если взять поднос и насыпать в него манную крупу, ребенок может пальчиком рисовать, писать буквы и слова, а вы в это время занимаетесь на кухне своим делом.
Дайте ребенку грецкий орех, пускай он положит его между ладошками, проговаривая: я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.
Для занятий с ребенком можно использовать бельевые прищепки. Взяв веревочку привяжите ее к дверной ручке. Попросите ребенка прикреплять прищепки на веревочку при этом можно сочетать счет с названием животного и др. названий по лексическим темам. Например: на занятии с логопедом дети проходят лексическую тему "Космос". Можно посчитать от 1 до 5 космическую ракету: одна космическая ракета. Две космические ракеты и т. д.
Для произношения свистящих, шипящих, сонор необходимо отрабатывать продолжительный выдох и тренироваться можно тоже на кухне.
Взять стакан, налить в него кипяченую воду, опустить в него трубочку для коктейля и попросите ребенка устроить бурю. Ребенок дует в трубочку и получается буря в стакане. Родителям необходимо следить чтобы ребенок не надувал щечки.
Не ставьте перед ребенком непосильных ему задач.
Будьте терпеливы.
Одобряйте любую речевую активность ребенка, подбадривайте его и у вас все получится.