Папки-передвижки

Организация взаимодействия с родителями

Татьяна Новикова
Организация взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное

учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Публикация «Организация взаимодействия с родителями» размещена в разделах

В моей группе используются как традиционные, так и нетрадиционные методы работы с родителями.

К традиционным относятся:

1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых

дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания,

оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок организация выставок детского

творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

3. Образование родителей : проведение родительских собраний, всеобучей,

лекций, семинаров, семинаров-практикумов.

4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

К нетрадиционным относятся:

1. Проведение социологических опросов.

2. Анкеты.

3. Индивидуальные беседы.

4. Семинары-практикумы.

5. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.

6. Мини-собрания.

7. Педагогическая гостиная.

8. Исследовательская, проектная деятельность.

9. Совместные досуги, праздники.

10. Интерактивные досуговые мероприятия с родителями, детьми.

11. Выставки работ родителей и детей.

12. Буклеты.

13. Дни (недели) открытых дверей.

14. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.

15. Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в

семье и в детском саду.

Приведу несколько примеров проведения нетрадиционных родительских встреч в детском саду.

«Педагогическая гостиная»

Проводим в начале или в конце года. На таких встречах обсуждаем участие родителей в различных мероприятиях. Проводим анкетирование «Родитель–ребенок–детский сад». Проводим обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируем прошедшие и подводим итоги.

В начале года анкетирование проводим для того, что воспитатель ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомим с мероприятиями, запланированными на год, слушаем предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких встречах подводим итоги прошедшего года.

«Семинар-практикум»

На такой встрече выступают не только воспитатели, но и родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, присутствуют элементы тренинга.

Заранее определяем тему встречи и ведущего, им может быть, как

воспитатель, так и родитель или приглашенные специалисты. Например, если встреча посвящена теме детских страхов, то в качестве ведущего такой встречи выступает педагог-психолог. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просим высказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления, обыгрываются небольшие ситуации. Далее с родителями проводим мини-тренинг по

саморегуляции, демонстрируем игровые приемы на снятие тревожности и

страхов для того, что бы родители при возникновении трудностей могли помочь своим детям.

Публикации по теме:

Формы и методы взаимодействия с родителями В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» вступившем в силу 1 сентября 2013г дошкольное образование было впервые определено.

Консультация «Организация преемственности в условиях взаимодействия дошкольного и начального общего образования детей» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком до поступления.

Организация эффективного взаимодействия с родителями как одно из условий психолого-педагогической поддержки семьи Проблема эффективного взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в.

Различные виды взаимодействия с родителями «Различные формы работы с родителями» Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Организация взаимодействия детского сада и семьиОрганизация взаимодействия детского сада и семьи Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

Организация взаимодействия учителя-логопеда с семьей для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением речи Организация взаимодействия учителя-логопеда с семьей в использовании нетрадиционных форм для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением.

План взаимодействия с родителями в подготовительной группе Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей Выступление на педсовете ДОУСлайд 1. Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Организация взаимодействия с семьей по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия с родителями
Опубликовано: 15 января 2016 в 12:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова (УИ 46793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД