Получи документы

Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне» — третья часть педагогической мастерской «Азбука нравственности» (4 фото)

Любовь Рожкова
Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне» — третья часть педагогической мастерской «Азбука нравственности»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне»

[/b]

Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне» — третья часть педагогической мастерской «Азбука нравственности»

Обычно, мастер-класс готовили воспитатели, а сегодня его проведут наши родители, они расскажут, чем можно занять ребенка на кухне и как они это делают.

Игры с крупами и макаронами. Сортируем крупы

Публикация «Мастер-класс „Чем занять ребенка на кухне“ — третья часть педагогической мастерской „Азбука нравственности“» размещена в разделах

1 Игры с крупами. Различные виды круп - отличный материал для развивающих игр. Ребенок надолго будет увлечен пересыпанием, перекладыванием из одной емкости в другую. Вспомните, как мучилась бедная Золушка, перебирая крупу. Но мама не злая мачеха, поэтому предлагаем ребенку не ведро, а небольшую мисочку, в которой смешаны горох, рис и гречка, и просим помочь их перебрать. Это не только игра, но и помощь в развитии мелкой моторики, тренировка для маленьких пальчиков.

Малыш может пересыпать горох из одной емкости в другую, искать маленькие магниты и фигурки животных, которые заранее спрятаны в горох. Конечно, потом потребуется небольшая уборка, но ведь это пустяки в сравнении с возможностью спокойно готовить обед!

Другой вариант: Смешать небольшое количество фасоли и гороха, взять парочку маленьких животных и предложить их покормить. Например, свинка будет кушать фасоль, а собака горох. При этом сообщить ребенку, что горох – это маленькие собачьи косточки, а фасоль – это желуди, только кто-то их смешал, а звери очень хотят кушать. Предложить ребенку помочь животным и разложить им по тарелочкам еду.

2 Нанизываем макароны. Макароны продаются разной формы. В кухонном шкафу всегда есть запас разных форм, размеров и даже цветов. Из них можно складывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая те же формы и цвета.

Кроме того, из них можно сделать бусы. Подготовьте разные макароны с дырочкой внутри. Это могут быть трубочки, колечки и даже цветочки. Предложите малышу сделать бусы, нанизав макароны на плотную нитку. Для удобства на конец нитки можно привязать спичку или небольшую палочку, чтобы удобнее было вставлять ее в макароны, или используйте обыкновенный шнурок для ботинок. Можно назвать такую игру «Покормим червячка»: червячок – это шнурок, а макароны еда. Нанизываем, и червячок становится толстым и сытым. Это занятие, несомненно, понравится детям.

3 Рисуем на манке. Рисование на манной крупе – весьма, интересное занятие. На темный лист картона, пластика насыпаем тонким слоем манную крупу, а после показываем ребенку, какие картинки можно создавать, проводя пальчиком по крупе.

Для удобства можно взять яркий поднос или картонную коробку из-под обуви (положив на дно яркий лист картона). Рисовать можно пальчиками, вилкой, отпечатывать формочки и т. п.

4 Игры с тестом

Большинство мам сейчас слишком заняты, для того чтобы “заводить пироги”, но готовым слоеным тестом все пользуются охотно. Не пожалейте маленького кусочка для своего чада - можно просто слепить какие-нибудь фигурки, как из пластилина, а можно из раскатанного теста при помощи обычных формочек для песка (конечно, тщательно вымытых) вырезать что-нибудь интересное, посыпать сахаром и запечь. А вы ели когда-нибудь “настоящий” грузовик, или паровоз с трубой и колесами, или слона!

Можно сделать соленое тесто (мука и соль 1:1, вода, немного растительного масла) – пусть ребенок лепит в свое удовольствие, а есть такое соленое тесто он не будет. Всем известна техника создания фигурок из соленого теста - запеченные фигурки из соленого теста можно разукрашивать, делать из них подвески, магнитики (стоит только приклеить на фигурку кусочек магнитной ленты).

В группе был мастер-класс с соленым тестом, когда дети с родителями изготовляли бусины, их высушили и теперь ребятишки собирают их на проволочку, изготавливают украшения для кукол.

Когда я мешу тесто на пельмени, вареники, то обязательно даю кусочек дочке, она его мнет, раскатывает. Недавно мы перешли к серьезным занятиям - я учила дочку лепить вареники. Хочу сказать, что ребенок старше двух лет вполне способен понять этот процесс. У дочки хорошо получается защипывать края, она сама раскатывает скалкой заготовки.

Готовите тесто для блинов? Можно доверить взбить яйца венчиком, размешать тесто. Вырезать из песочного теста фигурки для печенья.

5 Игры с водой.

Предложите ребенку тазик с водой, ситечко, воронку, разного размера емкости, ложку, поварешку и тряпочку, чтобы вытирать воду. Ребенок очень долго может со всем этим богатством играть.

А если добавить сюда продукты (настоящие или игрушечные) то ребенок вместе с вами будет самостоятельно готовить свой обед. Можно в тазик с водой запустить пластмассовых рыбок (с магнитиками) и дать удочку, такие игры продаются в магазине. Еще как вариант игры с водой - игра с венчиком и моющим средством для посуды. Налейте воду, а в нее моющее средство, наденьте фартук и дайте малышу венчик, пусть взбивает пену, даже можно предложить подуть на венчик, чтобы получились пузыри.

Или в тазик с водой пускаются несколько пустых яиц из Киндер-сюрприза, ребенку дается большая ложка, сачок (для рыбок который) или что-нибудь подходящее. Задача малыша выловить таких "рыбок", это полезно маленьким ручкам для развития. В зоомагазине можно купить камушки (продаются для аквариумов разных цветов и размеров, кидаем их также в тазик с водой, а малыш вылавливает.

6 Игры со шкатулками, мешочками, коробочками

И малыши, и дети постарше обожают различные шкатулки, ящички, где можно покопаться в свое удовольствие. Заведите такой волшебный мешочек, который в нужное для вас время попадает в руки ребенку. Это даст вам 30-40 свободных минут. Только для детей младше трех лет собирайте в него предметы крупные и безопасные.

Полезное развивающее занятие – сортировка безделушек. Пуговицы, камушки, ракушки, каштаны, шишки, открытки ребенок под вашим присмотром раскладывает по кучкам. А вы в это время можете посмотреть важную телевизионную передачу или поговорить по телефону.

7 Губки. Можно воспользоваться обыкновенными губками для мытья посуды, две упаковки этого чуда разных размеров и цветов - так появляется оригинальный, легкий и экономичный конструктор. Надо заметить, что ни набор “Лего” для малышей, ни вкусно пахнущие деревянные кубики такого успеха не имели. Поролоновые башни, дома и дорожки надолго поселились в нашей кухне. Летом превратили эти же губки в кораблики, которые запускали в обыкновенном тазике. По своему опыту я знаю, что игры с водой надолго завораживают и занимают большинство детей. Правда, многие мамы к союзу ребенок-вода относятся с оправданным опасением. Что верно, то верно - после таких игр наша кухня напоминала небольшое озеро, но “службу спасения на водах” вызывать не приходилось. Пара пустых тазиков, пара губок (лучше разного размера, и - кто быстрее и больше соберет воды? Чем не веселые соревнования!

Фото «Азбука нравственности»

8. Еще одна игра: потребуются формочки для замораживания льда, которые малыш должен наполнить. Для усложнения задачи можно дать ему пипетку (чуть больше обычной аптекарской, какими снабжают детские лекарства). Пусть кроха набирает пипеткой воды из стакана и аккуратно переливает в формочки для льда. Когда с этим будет покончено, дайте ребенку гуашь, чтобы он добавил в каждую формочку по капельке краски.

Цвета пусть выбирает сам. Осталось убрать формочки в морозилку и ждать волшебных превращений. Можно произнести слова:

Не гневись, Мороз!

Торопись, Мороз!

Воду замораживай,

Краски завораживай!

А если положить в разноцветную воду петельки из ниток, то замерзнув, ледышки превратятся в елочные игрушки, ими можно украсить елку на улице зимой!

Источник: по материалам статьи в журнале "Мой ребенок" за 2006 год.

9 Аппликации, мозаики.

[/b] Намажьте слой пластилина на картонку – это будет основа для мозаики. Вместе с малышом наметьте спичкой контур рисунка, и пусть крошка выкладывает из круп, сухих макарон и яичных скорлупок мозаику.

Дети обожают такое занятие - на кусок картона, на железную крышку или пластиковую бутылочку (как позволит ваша фантазия) намазываем слой пластилина, а затем занимаемся творчеством. На пластилин накладываем горох, гречку, рис в виде различных узоров. Получается замечательная картинка или даже маленькая ваза. Можно использовать различные семена, например, семечки арбуза, скорлупу от кедровых орешков

10 ВМЕСТЕ ГОТОВИМ. Как сделать мороженое?

Для мороженого вам понадобится: какао, сахар, молоко, сметана. Можно в него добавить тертого шоколада, вафельные крошки или мелкие кусочки печенья.

Размешайте в мисочке две столовых ложки какао, одну столовую ложку сахара, четыре столовые ложки молока и две столовые ложки сметаны. Добавьте крошки печенья и шоколада. Мороженое готово. Теперь его надо охладить.

Возьмите миску побольше, положите в нее лед, посыпьте его солью, перемешайте. На лед поставьте мисочку с мороженым и сверху накройте полотенцем, чтобы в нее не проникало тепло. Каждые 3-5 минут помешивайте мороженое. Если у вас хватит терпения, то через каких-нибудь 30 минут мороженое загустеет и его можно будет попробовать. Вкусно?

Как же работает наш самодельный холодильник? Известно, что лед тает при температуре ноль градусов. Соль же задерживает холод, не дает льду быстро таять. Поэтому соленый лед дольше сохраняет холод. Да еще полотенце не дает проникнуть теплому воздуху к мороженому. А результат? Мороженое выше всех похвал!

Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне» — третья часть педагогической мастерской - фото

Итак, вы видите, вариантов множество, и

это лишь небольшая часть “кухонных радостей”

, при помощи которых можно обезвредить, а заодно и развлечь ребятишек. Главное - вовремя вспомнить о том, что те обыкновенные для нас взрослых вещи, для подрастающего человека могут оказаться целым открытием, а это ли не познание окружающего мира во всем его многообразии!

Таким образом, Кухня - отличное место для получения новых навыков и знаний, для воспитания самостоятельности, для повышения самооценки ребенка, для развития творческих способностей, а совместная деятельность, объединяет и сближает детей и родителей. Готовьте и играйте вместе с вашим любимым ребенком и получайте удовольствие!

Фото №1 Чем занять ребенка
Публикации по теме:

Тематические консультации в родительский уголок. Часть 3 Дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вам несколько мобильных консультаций (на 1 печатный лист) в родительский уголок. Мою версию их оформления.

Игры для детей на свежем воздухе (часть третья) Здоровье ребенка… Сложно найти что-то более важное для любящих мам и пап. И, безусловно, здоровье зависит от образа жизни, который ведет.

Консультация для родителей «Маленький повар, или Чем занять ребенка на кухне»Консультация для родителей «Маленький повар, или Чем занять ребенка на кухне» Чем больше ребенок что-то делает своими руками (пальчиками, тем лучше протекает развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше будет.

Мастер-класс «Мягкие игрушки из помпонов» (часть третья)Мастер-класс «Мягкие игрушки из помпонов» (часть третья) Мягкие игрушки из помпонов своими руками (часть третья) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Я продолжаю знакомить.

Мое предновогоднее творчество (часть третья)Мое предновогоднее творчество (часть третья) Всем здравствуйте. Если вы заглянули ко мне на страничку, значит вам по-прежнему интересно, то, что я хочу вам предложить. а предложить.

Музыкально-образовательный проект «Театр и дети» (часть третья) № Тема Содержание Ответственные Сентябрь 1. В мире театра. Знакомство с видами театра. «Правила поведения в театре». Беседа о видах театра:.

Педагогическая мастерская «Азбука нравственности. Можно, нельзя, надо». Педагогическая мастерская Тема: «Азбука нравственности. Можно, нельзя, надо» Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне».Программное содержание:•.

Перспективный план образовательной деятельности «Вода» (часть третья) Март 1. Развитие речи. Социализация. Тема: «Берегите воду» (ст. 21 Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми») Задачи: учить детей.

Стихи о птицах (часть третья) часть 1 СНЕГИРИ рах-два-три. На снежных ветках фонари? Посмотри-ка. посмотри, Это- птицы снегири Прилетели в зимний сад. Ах,какой у них.

Стихи с буквой Ш (третья часть) ШУМ НА БОЛОТЕ Кря-кря-кушки! Кря-кря-кушки! На болоте две подружки, Две нарядные толстушки Соберутся у коряг, Только слышно: кряк-кряк-кряк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне» — третья часть педагогической мастерской «Азбука нравственности»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне» — третья часть педагогической мастерской «Азбука нравственности»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рожкова (УИ 559724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД