Снежана (Вяткина) Григорьева
Из опыта работы «Организация театрализованной игры с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Самопрезентация
(слайд 1)
Вяткина Снежана Юрьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение № 12 «Малыш». (слайд 2)
-Здравствуйте коллеги! Вашему вниманию будет представлен опыт работы по теме «Организация театрализованной игры с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» в рамках обозначенной проблемы (слайд 3)
Публикация «Из опыта работы „Организация театрализованной игры с детьми младшего и среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
«Особенности современных образовательных программ и технологий дошкольного образования». (слайд 4)
В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования предусматривается решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей как при организации непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов. Образовательный процесс необходимо осуществлять с учетом интеграции образовательных областей и в адекватных дошкольному возрасту формах, основной формой работы с дошкольниками является игра.
Сегодня многие педагоги ищут новые пути во взаимодействии с детьми.
Как сделать так, что бы жизнь ребенка в детском саду была интересной и увлекательной. Как просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном - о красоте и многообразии этого мира о том, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? (слайд 5)
Для меня ответом на эти вопросы стала театрализованная игра. (слайд 6)
С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра. (слайд 7)
Театрализованная игра позволяет решать многие педагогические задачи, связанные с нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств, интеллектуальным и художественно-эстетическим развитием. Она является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведен и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов взаимодействия со сверстниками. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Велико значение этих игр для развития коммуникативных навыков ребенка: свободное общение в процессе совместной деятельности, совершенствование диалогической, монологической речи, развитие выразительности речи. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию. (слайд 8)
Кроме того театрализованная игра – предоставляет возможность для интеграции (слайд 9) образовательных областей. (слайд 10)
В программе «От рождения до школы» (слайд 11) под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы и «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Маргариты Александровны Васильевой, на основе которых разрабатывалась образовательная программа нашего детского сада, в образовательной области социализация выделен подраздел театрализованная игра, в котором прописаны основные направления деятельности в этом направлении. Но для меня как молодого педагога представляет сложность, то что нет перспективного планирования, и то что театрализованная игра не входит в систему организованного обучения детей. У меня возник вопрос, как организовать работу по данной теме в соответствии с современными требованиями.
В настоящее время появилось немало парциальных программ по театрализованной деятельности.
Одной из таких программ является программа Маханевой М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». (слайд 12)
По мнению М. Д. Маханевой целесообразно остановить внимание на содержании занятий по театрализованной деятельности в детском саду. Занятие в данном случае рассматривается как занимательное дело. (слайд 13)
В программе предложена схема занятий и приемы, (слайд 14)
направленные на развитие уверенности ребенка в себе, социальных навыков поведения, (слайд 15) определены условия для формирования выразительности речи и социально-эмоционального развития ребенка.
Опираясь на программу Маханевой М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду», программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, учитывая комплексно - тематическое планирование и возможности детей свой группы я разработала перспективное планирование театрализованных игр для младшей и средней групп, оформила картотеку игр.
Основные формы работы с детьми вы можете видеть на слайде. (слайд 16)
Особо хотелось бы подчеркнуть, что важным является ежедневное использование театрализованных игр на развитие средств выразительности : мимики, интонации, жеста, пантомимики (движения тела)
В работе я использую такие игры : (слайд 17)
- для развития мимики, распознавания эмоций: «Горячий чай», «Съели лимон», «Холодно», «Рассердились», «Зеркало», «Угадай настроение». (слайд 18)
- для развития речевого дыхания и силы голоса: «Дует ветер», «Бабочка лети», «Надуй шарик», «Большая и маленькая машина», «Кошка и котята», «Эхо», (слайд 19)
-для развития интонационной выразительности: «Позови», «Не хочу манной каши», (слайд 20)
- выразительность движений, образно-выразительных умений: «Зайчата», «Хитрая лиса», «Насос и мяч», «Изобрази…», «Угадай ситуацию», «Муравейник», импровизации.
-выразительность жеста: «Я не знаю», «Тише мыши».
Сейчас у меня средняя группа, мы занимаемся только второй год. По результатам работы могу сказать, ребята стали уверенней в себе, эмоционально отзывчивее, а речь более связной и выразительной. Дети с удовольствием включаются в театрально-игровую деятельность, им это интересно. И мне очень важно сохранить у них этот интерес и в дальнейшем.
Мы ребятами только в начале пути, и я надеюсь, что впереди нас ждет еще много открытий.
Сегодня Вашему вниманию будет представлена непосредственно образовательная деятельность на тему «Я б в артисты пошел, пусть меня научат» (слайд 21)
Цель Формирование представлений о профессии артиста и создание условий для развития средств выразительности : мимики, интонации, движения.
Задачи
1. Образовательные: расширять представления о профессии артиста
пополнять и активизировать словарь: мимика, слова, выражающие эмоциональное состояние: спокойное, удивленное, сердитое; костюмерная.
2. Развивающие: развивать умение передавать эмоциональное состояние средствами мимики, интонационную выразительность, выразительность движений и пластику; коммуникативные навыки: свободное общение с взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к театрализованной игре. (слайд 22)