Ерастова Тамара
Организация двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно последним исследованиям, на данный момент стоит остро вопрос недостаточной двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Дети проводят много времени в сидячем состоянии, не ведут активный образ жизни, что сказывается на их здоровье и развитии.
Воспитатели детского сада, инструкторы по физической культуре и семья могут в значительной степени повлиять на эту ситуацию, предоставляя детям и организуя самостоятельную двигательную активность.
Темочки:
Самостоятельная двигательная деятельность – это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка, в соответствие с его интересами, темпом и паузами, чередованиями и повторениями.
В связи с этим, мы на своих занятиях рекомендуем следующее:
1. Спортивный комплекс и спортивные игрушки родителям сделать доступными для детей дома, чтобы дети свободно меняли игры в течение дня.
2. Показывать детям как использовать различные спортивные снаряды для игры на детской площадке в детском саду (скакалки, мячи, канаты, обручи, кегли и т. д)
3. Давать детям в парах различные задания на самостоятельную двигательную активность, показывать как играть мячом, скакалкой. Придумывать полосы препятствий и вместе с детьми преодолевать их.
4. Установить спортивные комплексы на площадках каждой группы в детском саду, усложняя их для детей более старшего возраста. Поощрять малышей к придумыванию заданий и игр на спорткомплексе на детской площадке.
5. Давать задание детям на координацию и ориентирование в пространстве.
Развитие двигательной активности положительно влияет на развитие дошкольников. Формируются такие качества как инициативность, ответственность, самостоятельность. Правильная организация двигательной активности будет способствовать расширению двигательного опыта, развитию ловкости, гибкости, меткости, слаженности действий.
Список литературы:
1. Никитины Б. и Л. Мы и наши дети // Москва, Молодая гвардия – 1979.
2. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей/ Москва: Мозаика-Синтез. 2000