Татьяна Баузина
Формирование двигательной активности у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Народная мудрость гласит:
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:
сделайте его крепким и здоровым!»
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова
его полноценного развития.
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются
• гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)
• детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
Публикация «Формирование двигательной активности у детей раннего возраста» размещена в разделах
• тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации) Детям любого возраста свойственна высокая двигательная активность. Мышечная активность – обязательное условие для нормального развития организма. «Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие», - писал греческий философ Аристотель.
В дошкольном возрасте с помощью двигательной активности ребенок приспосабливается к окружающему миру. Двигательная активность ребенка – естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем.
Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым, у малоподвижных детей чаще всего наблюдается отставание моторного и нервно – психического развития. И они в большей мере подвержены простудным заболеваниям.
Так как же помочь детям сберечь и укрепить здоровье, данное ему природой? И как сформировать двигательную активность и положительное эмоциональное отношение к физической культуре? Эти вопросы сейчас очень актуальны.