Надежда Борисова
Организация двигательной активности в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Главная задача физического воспитания в детском саду – обеспечить всестороннюю подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных двигательных навыков. Играя, двигаясь, ребенок становиться более крепким, ловким, выносливым, возрастает его самостоятельность. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Подвижность детей зависит от двигательных умений, эмоционального состояния. Установлены различия в двигательной активности детей. У одних, объем движений за день составляет примерно 2160 шагов и чуть больше, а у других 13000 шагов и чуть больше. Таким образом, можно условно выделить три группы детей: большой, средней и малой подвижности.
Публикация «Организация двигательной активности в семье» размещена в разделах
Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течении дня. Эти дети самостоятельно активны, движения четкие, уверенные. Их половина и чуть больше половины группы.
Дети большой подвижности всегда заметны. Они составляют одну пятую часть группы. Дети с высокой интенсивностью движений отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из всех видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, внимания, сдержанности. Основное внимание в развитии двигательной активности детей большой подвижности следует уделять воспитанию целенаправленности, управляемости движениями, умение заниматься более спокойными видами деятельности. Для этих детей рекомендуется в домашних условиях использовать различные игры с подражательными движениями («Петушок», «Зайчики», «Мишки», «Лисички», «Лошадки» и др., игры для развития мелкой моторики («Дружная семья», «Пальчики в лесу», «Будем пальчики считать», «Теремок», «Идет коза рогатая», и др.).
Дети малой подвижности составляют примерно одну четвертую часть группы. Малоподвижные дети часто вялы, пассивны, быстро устают. У этих детей воспитывается интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. С такими детьми необходимо дома как можно чаще играть в подвижные игры. Например: «По ровненькой дорожке», «Зайцы и лиса», «Догонялки», «Попрыгаем на скакалке», «Кто быстрее», и др.
Необходимо создавать дома условия для самостоятельной игровой деятельности. В домашних условиях для подвижных игр можно использовать кирпичики, стульчики, мячи, скакалки. Рекомендую проводить подвижные игры со стихами: «Зайка серенький сидит», «По ровненькой дорожке», «Лошадки» и др. Игры малой подвижности: «Часы», «Найди и промолчи», «Узнай по голосу», «Найди игрушку» и др. Иры с метанием: «Попади в цель», «Кто дальше бросит», «Поймай мяч» и др.
Находясь с ребенком с лесу, парке, – можно поиграть в игры («Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Кто первым допрыгнет до дерева», «Кто быстрее до самого высокого дерева», используя шишки). А находясь во дворе, на спортивной площадке, можно поиграть в футбол, баскетбол, бадминтон, попрыгать на скакалке. Летом хорошо кататься на велосипеде, самокате. Зимой игры с клюшкой и шайбой, катание на лыжах, коньках, ледянках, метание снежков вдаль, в цель.
Старайтесь, как можно чаще дома играть с детьми в подвижные игры. Через игру у ребенка развивается выносливость, ловкость, сила, воспитывается внимание, появляется уверенность в собственных силах. Игра является для детей необходимой жизненной потребностью, помогает преодолеть ребенку робость, застенчивость.