Лучший педагог года

Организация двигательной активности в семье

Надежда Борисова
Организация двигательной активности в семье
▼ Скачать +Заказ

Главная задача физического воспитания в детском саду – обеспечить всестороннюю подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных двигательных навыков. Играя, двигаясь, ребенок становиться более крепким, ловким, выносливым, возрастает его самостоятельность. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Подвижность детей зависит от двигательных умений, эмоционального состояния. Установлены различия в двигательной активности детей. У одних, объем движений за день составляет примерно 2160 шагов и чуть больше, а у других 13000 шагов и чуть больше. Таким образом, можно условно выделить три группы детей: большой, средней и малой подвижности.

Публикация «Организация двигательной активности в семье» размещена в разделах

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течении дня. Эти дети самостоятельно активны, движения четкие, уверенные. Их половина и чуть больше половины группы.

Дети большой подвижности всегда заметны. Они составляют одну пятую часть группы. Дети с высокой интенсивностью движений отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из всех видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, внимания, сдержанности. Основное внимание в развитии двигательной активности детей большой подвижности следует уделять воспитанию целенаправленности, управляемости движениями, умение заниматься более спокойными видами деятельности. Для этих детей рекомендуется в домашних условиях использовать различные игры с подражательными движениями («Петушок», «Зайчики», «Мишки», «Лисички», «Лошадки» и др., игры для развития мелкой моторики («Дружная семья», «Пальчики в лесу», «Будем пальчики считать», «Теремок», «Идет коза рогатая», и др.).

Дети малой подвижности составляют примерно одну четвертую часть группы. Малоподвижные дети часто вялы, пассивны, быстро устают. У этих детей воспитывается интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. С такими детьми необходимо дома как можно чаще играть в подвижные игры. Например: «По ровненькой дорожке», «Зайцы и лиса», «Догонялки», «Попрыгаем на скакалке», «Кто быстрее», и др.

Необходимо создавать дома условия для самостоятельной игровой деятельности. В домашних условиях для подвижных игр можно использовать кирпичики, стульчики, мячи, скакалки. Рекомендую проводить подвижные игры со стихами: «Зайка серенький сидит», «По ровненькой дорожке», «Лошадки» и др. Игры малой подвижности: «Часы», «Найди и промолчи», «Узнай по голосу», «Найди игрушку» и др. Иры с метанием: «Попади в цель», «Кто дальше бросит», «Поймай мяч» и др.

Находясь с ребенком с лесу, парке, – можно поиграть в игры («Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Кто первым допрыгнет до дерева», «Кто быстрее до самого высокого дерева», используя шишки). А находясь во дворе, на спортивной площадке, можно поиграть в футбол, баскетбол, бадминтон, попрыгать на скакалке. Летом хорошо кататься на велосипеде, самокате. Зимой игры с клюшкой и шайбой, катание на лыжах, коньках, ледянках, метание снежков вдаль, в цель.

Старайтесь, как можно чаще дома играть с детьми в подвижные игры. Через игру у ребенка развивается выносливость, ловкость, сила, воспитывается внимание, появляется уверенность в собственных силах. Игра является для детей необходимой жизненной потребностью, помогает преодолеть ребенку робость, застенчивость.

Публикации по теме:

Семинар «Организация двигательной активности на занятиях и прогулке» Тема: «Организация двигательной активности детей на занятиях и прогулке» Цель семинара: повторить методику физического воспитания, проанализировать.

Час двигательной активности «Игры из сундучка»Час двигательной активности «Игры из сундучка» "Игры из сундучка" Цель. Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх. Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие,.

Формы организации двигательной активности дошкольников Физические упражнения – это одна из форм организации ежедневной двигательной активности детей в детском саду. Чтобы ребенок хорошо развивался.

Организация прогулки, организация двигательной деятельности на свежем воздухе в старшей группе Цель: Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; уточнить и расширить знания о неживой природе (воздухе, о причинах.

Оформление центра двигательной активности в 1 младшей группе.Оформление центра двигательной активности в 1 младшей группе. Дорогие коллеги! Я работаю в первой младшей группе. У нас в детском саду был объявлен конкурс "Оформление центров двигательной активности.

Организация режима двигательной активности для обеспечения психофизического здоровья малышей в условиях введения ФГОС доОрганизация режима двигательной активности для обеспечения психофизического здоровья малышей в условиях введения ФГОС до Авторы: воспитатели - Пестовникова Г. С., Шалашова М. М. В настоящее время в нашей стране отмечается усиление оздоровительно-образовательного.

Организация двигательной активности детей среднего возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий I. «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма.

Оснащение центра двигательной активностиОснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Родителям о двигательной активности ребенка О роли движения для физического и психического развития ребенка говорится почти во всех книгах о воспитании детей. Действительно, невозможно.

Увеличение двигательной активности детей на прогулке Одной из основных задач в работе с детьми дошкольного возраста является правильное физическое воспитание. Именно в дошкольном возрасте закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация двигательной активности в семье
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 20:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация двигательной активности в семье» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД