МААМ-картинки

Фольклор в профилактике речевых нарушений

Ксения Медникова
Фольклор в профилактике речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы

Номер

слайда Текст к слайду

1 Добрый день, уважаемые коллеги!

Разрешите представить Вашему вниманию презентацию на тему: ФОЛЬКЛОР

В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

2 Нельзя не согласиться с высказываниями многих известных людей о значении фольклора в жизни и развитии ребенка. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство, и едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста.

Темочки:

3 Духовно – нравственное воспитание формируется с учётом новых требований к организации воспитательно-образовательного процесса, и при планировании и организации своей работы мы руководствуемся нормативными документами, которые представлены на слайде.

4 Выше Ксения Борисовна рассказала об использовании фольклора в коррекционной работе учителя – логопеда, мне бы хотелось более подробно остановиться на вопросе использования малых фольклорных форм как средстве профилактики речевых нарушений у младших дошкольников.

5 Ни для кого не секрет, что в последнее время наметилась тенденция увеличения количества детей, имеющих различные нарушения речи. Наше учреждение не является исключением. Так, по результатам обследования ПМПК детей 4 – 5 лет в текущем году выявлено 40 детей с различными нарушениями речи и только у 5 человек речевое развитие соответствует возрастной норме.

В связи с этим возник вопрос о ранней профилактике нарушений речи у детей.

6 Проведя анкетирование среди родителей воспитанников младшего дошкольного возраста, мы выяснили, что только очень немногие из них используют фольклор при общении с ребенком в повседневной жизни. Поэтому посчитали целесообразным уделить в своей работе больше внимания этому направлению детского творчества. При этом мы поставили перед собой следующие цели и задачи, которые Вы можете видеть на слайде.

7 Для работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста малые фольклорные формы были выбраны не случайно. У многих детей в этом возрасте самостоятельная речь еще недостаточно сформирована, но происходит активное усвоение разговорного языка, формирование и развитие всех сторон речи, и фольклорный материал, связанный с детским бытом, с повседневной детской жизнью как нельзя лучше позволяет добиться ожидаемых результатов в этом направлении.

8 Народные песенки, потешки, пословицы, поговорки, сказки погружают ребенка в светлый и уютный мир, который вызывает эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении, у ребенка появляется интерес к живому слову, желание запомнить и повторить услышанное. Небольшие по объему, с часто повторяющимися речевыми оборотами малые фольклорные произведения понятны и доступны для повторения даже детям младшего возраста.

9 В рамках проведения профилактической работы в группах совместно с воспитателями была создана развивающая предметно – пространственная среда по данному направлению - подобраны книги, игровой материал. Это позволяет воспитателю вместе с детьми обыгрывать сюжеты сказок, потешек, прибауток и стимулировать самостоятельную речевую активность детей.

10 Администрацией учреждения по предложению логопедов и воспитателей в группы были приобретены магнитные доски с наборами фигурок – атрибутов и героев различных сказок. Использование данного пособия позволяет детям проявлять фантазию, творческую инициативу и так же стимулирует развитие речевых навыков, способствует развитию связной монологической и диалогической речи.

11 Так же в рамках реализации программы по духовно- нравственному воспитанию в кабинете логопеда был создан уголок в котором были подобраны и размещены игровые пособия и литература по теме.

12,

13 Естественно, реализация поставленных целей и задач была бы невозможна без тесного взаимодействия с воспитателями и родителями воспитанников. В рамках этого взаимодействия логопедами учреждения были разработаны анкеты для родителей, консультации для родителей и воспитателей, выпущены информационные буклеты, подобрана методическая литература.

14 Таким образом, мы пришли к выводу, что используя богатейший материал словесного творчества народа, с помощью малых фольклорных форм наряду с основными методами и приемами речевого развития можно решать практически большинство задач по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

15 Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями, речевого развития, а, следовательно, количество детей попадающих в коррекционные.

Факторы, предрасполагающие к возникновению речевых нарушений Нарушения речи возникают под влиянием различных факторов. Речь по тем или иным причинам может задерживаться на любом этапе её развития.

Формы работы с родителями по профилактики речевых нарушений в ДОУ Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Слайд 2 В последние годы вырос интерес к профилактике речевых нарушений. В связи с этим в логопедии определилось.

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции речевых нарушений Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции речевых нарушений Старшая группа, Дата рождения ___ Индивидуальный.

Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений» Консультация для родителей «ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ» В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания.

Консультация родителям «Причины возникновения речевых нарушений» Причины возникновения речевых нарушений Становление речи у ребёнка – это основная характеристика его общего развития. При нормальном развитии.

Консультация «Значение логоритмики в преодолении речевых нарушений» консультация. "значение логоритмики для преодоления речевых нарушений!". В последнее время, к сожалению, увеличивается количество детей.

Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников Суть логоритмики и ее польза для детей имеющих речевые нарушения. [/b] Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие.

Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений «Массаж ложками»Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений «Массаж ложками» Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений. Массаж ложками. Еще одним из из нетрадиционных приемов коррекции речевых нарушений является.

Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений у детей 3–4 лет» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым и хорошо развивался психически. Каждый ребенок неповторим и уникален. Народная мудрость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклор в профилактике речевых нарушений
Опубликовано: 1 июня 2018 в 20:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклор в профилактике речевых нарушений» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Медникова (УИ 1004343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД