Косова Любовь
Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад».
Цель: Познакомить с сезонными изменениями в природе. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающему.
Публикация «Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2. Развивать внимание, память, двигательную активность.
3. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: листва, клен, листопад.
Ход прогулки:
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
Мы пойдем гулять сейчас.
Дети становятся парами и идут за воспитателем по дорожкам.
Наблюдение за листопадом.
- Ребята, посмотрите, какой красивый у нас участок. Как много деревьев и кустов. А вот стоит очень красивое дерево – подскажите, как оно называется? (Ответы детей - клен). Дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья— все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат?
Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья, шурша, полетели на землю. Это листопад. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».
Послушайте стихотворение:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Д/и «Найди листок».
Ребята, внимательно посмотрите на листья на дереве и попробуйте найти листья клена на земле.
Раз, два, три - ищи! Кто нашел — несите ко мне в корзиночку.
Дети находят листья и несут воспитателю.
Воспитатель: Молодцы какие!
Воспитатель кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку: «Подуй!» Лист летит со стола, все согласны: лист легкий. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют.
Загадка:
Он с весны висел на ветке,
Был зелёный — пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Листок)
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.
Подвижная игра - «Листопад»
Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей
передвигаться по площадке, следуя указаниям; конкретизировать понятие «листопад».
Предложить детям превратиться в листочки.
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
(дети кружатся с листочками в руках, покружились и присели).
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
(воспитатель дует, дети разбегаются).
Затих ветерок и вновь медленно опускаются на землю листья.
игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
Описание. Дети идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, (Идти шагом).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд).
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! (Присесть на корточки.)
Подняться.
Игра повторяется 2 раза.
Игры с выносным материалом.
Игры с песком: формочки, ведёрки, грабельки, лопатки.
Развивать у детей желание играть самостоятельно.
Индивидуальная работа.
Ходьба и бег в разном направлении. Развивать у детей ориентировку в
пространстве.
Труд. Уборка листьев на участке. Воспитывать у детей желание помогать
взрослым.