Получи документы

Рекомендации педагогам «Формирование самооценки детей с интеллектуальным нарушением в семье»

Сидельникова Надежда Сергеевна
Рекомендации педагогам «Формирование самооценки детей с интеллектуальным нарушением в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Самооценка – это то, как человек оценивает себя, свои возможности, свои поступки. Мы постоянно сравнивая Самооценка – это то, как человек оценивает себя, свои возможности, свои поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они ни брались, все у них валится из рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда не выигрывают и во всем всегда оказываются виноваты. Как объяснить причины таких неудач? Психолог сказал бы, что у таких людей занижена самооценка.

Самооценка – это то, как человек оценивает себя, свои возможности, свои поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка.

Люди бывают с заниженной самооценкой и завышенной самооценкой. Если самооценка занижена – это приводит человека к неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности. Такая оценка проявляется в высказываниях вида: «У меня это никогда не получится», «Я это не смогу выучить», «Я не виноват»

Завышенная самооценка тоже не украшает человека, такие люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы. Он идет на игнорирование неудач ради сохранения привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел. Справедливые замечания воспринимаются такими людьми как придирка, а объективная оценка результатов работы – как несправедливо заниженная. Неуспех предстает как следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.

Тогда возникает вопрос. Какой же должна быть самооценка человека? Реальной. Человек должен оценивать себя реально, то есть таким, каков он есть на самом деле. В этом случае говорят, что у него адекватная самооценка. Адекватная - значит соответствующая действительности.

Подростку необходимо иметь положительное представление о себе, что является непременным условием счастья, способности к адаптации в изменяющихся социальных условиях. Если у ребенка отрицательная самооценка, то он способен находить чуть ли не в каждом деле непреодолимые препятствия. Ситуация экзамена для таких подростков оказывается просто катастрофической.

Здесь важна роль семьи в формировании положительной самооценки учащегося. В ученическом коллективе, а особенно в семейном обществе, каждый подросток должен стоять в центре внимания, тогда он будет иметь адекватную самооценку.

Формирование адекватной самооценки в значительной степени зависит от справедливой оценки всех этих людей. Особенно важно помочь поверить в себя, в свои возможности, в свою ценность. В этом, уважаемые родители, главная роль – ваша. Вам ребенок доверяет свои секреты, делится своими успехами и неудачами. Вы должны поддержать его, формируя у него адекватную положительную самооценку.

Проблема возникновения и развития самооценки у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Проблема возникновения и развития самооценки у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью является одной из центральных проблем педагогики, так как формирование самооценки является необходимым компонентом коррекционно-воспитательной работы, обеспечивающей полноценное развитие младшего школьника.

Коррекционно-развивающие игры способствуют формированию адекватной самооценки и самоконтроля, нормализуют уровень притязаний младших школьников с интеллектуальным недоразвитием.

Оценивая в игре совместно со взрослым действия сверстников, отмечая их ошибки, ребёнок усваивает правила игры, а потом и осознаёт свои собственные недочёты. Постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля.

Советы педагогам в формировании адекватной самооценки подростка

1. Не оберегайте подростка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его.

2. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.

3. Оставляйте ребенку право выбора.

4. Не перехваливайте, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.

5. Поощряйте в ребенке инициативу.

6. Не забывайте, что подросток внимательно наблюдает за вами.

7. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.

8. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).

9. Не бойтесь любить ребенка и, главное -показывать ему свою любовь!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам К сожалению, дети ссорятся. И не все умеют и хотят мириться. Ссоры между детьми могут возникать по разным причинам (самоутверждение, желание.

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам «Формирование самооценки детей с интеллектуальным нарушением в семье»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 09:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагогам «Формирование самооценки детей с интеллектуальным нарушением в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Сидельникова Надежда Сергеевна (УИ 2461254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД