Приложение МААМ

«Путешествие в сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Конспект занятия в подготовительной группе

Харченко
«Путешествие в сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в сказку А. С. Пушкина «сказка о царе Салтане…»

Цель: Обобщить знание детей по сказке А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения.

2. Закреплять знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках

3. Формировать умение точно и последовательно, полным предложением, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности, память, воображение.

2. Приобщать к владению русским языком, развивать фонематический слух.

3. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, подбирать слова для характеристики героев.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к творчеству великого поэта.

2. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

Предварительная работа:

Чтение произведений А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.

Оборудование:

Большая книга с изображением трех чудес.

Набор картинок для восстановления последовательности одного из событий сказки.

Использование ИКТ

Использование образовательных технологий:

«Развитие речи детей 5-7 лет» под редакцией О. С. Ушаковой,

В. В. Гербова «Занятие по развитию речи в подготовительной группе».

Ход занятия

1. Мотивация

-Ребята вы любите путешествовать?

-На каком виде транспорта вам нравится путешествовать?

-Какие виды транспорта вы еще знаете?

Я сегодня предлагаю Вам путешествие на необычном виде транспорта –это машина времени! Стоит ее вежливо попросить, и она перенесет в любое место. Подумайте, как можно вежливо попросить?

(дети говорят свои предложения)

2. Обобщение знаний детей по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной царевне – Лебедь».

Воспитатель и дети попадают в сказочную страну. На поляне стоит большая волшебная книга. Воспитатель предлагает детям открыть книгу и посмотреть, что же там внутри.

3. Беседа по иллюстрации

На картине изображена белка с орешками. Расскажите, что Вы видите на картинке?

-Из какой сказки эта иллюстрация? /сказка о царе Салтане…/

-Кто написал сказку? /А. С. Пушкин/

-Какие еще сказки А. С. Пушкина вы знаете? / «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке»/

-С чего начинается любая сказка? /с зачина/

-Какие зачины Вы знаете?/Жили- были, В тридевятом царстве, За горами за лесами. /

Давайте с вспомним с каких слов начинается сказка А. С. Пушкина «сказка о царе Салтане…»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.»

«Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.» -

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

-Что же случилось с девицами дальше?/Одна стала поварихой, другая ткачихой, а третья- царицей и родила сына. /

-Как его назвали?/Гвидон/

-Что стало с царицей и ее сыном дальше?/Они попали на остров/

-Как называется остров на который попала царица со своим сыном?/Буян/

4. Беседа о чудесах.

-Что интересного происходило на острове Буяне?/Чудеса/

-Что такое чудо? Как вы понимаете это слово?/Это когда происходит что то волшебное, необыкновенное, прекрасное, интересное. /

Какие чудеса происходили на острове? Сколько их было?/Белочка с орешками, Тридцать три богатыря, царевна- лебедь/,/три чуда/.

-Вспомните как писатель описывает первое чудо?

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд.

Вот что чудом-то зовут.

-О каком чуде говорит автор? /о белочке/

-Что белочка умела делать? /песенки петь, орешки грызть. /

Какие орешки?/не простые, все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд/

Ребята, мне очень нравится песенка, которую пела белочка. Я вам ее сейчас спою, а вы послушайте. Нравиться? А вы помните эту песенку? А теперь давайте споем ее вместе.

Песня белочки

Во саду ли, во городе

Девица гуляла

Она ростом не величка,

Лицом- круглоличка.

-О ком говорится в песенке?/О девице/

-Опишите ее. /Составление рассказа по картинкам/

Ребята, давайте еще раз посмотрим на нашу иллюстрацию.

-Да не простые. Белочка приготовила нам задание: с помощью картинок восстановить последовательность одного из событий сказки.

Часть детей при помощи картинок составляет одно из событий сказки. Другая половина определяет, правильно ли составлена последовательность.

Карточки

/1 Царь ступил на двор широкий

2 Белка песенку поет

3 Золотой орех грызет

4 Изумрудец вынимает

5 И в мешочек опускает/

- Вам понравилась первая страничка в книге?/понравилась/

-Дальше смотреть будем?/будем/

Переворачиваем страничку. На картине изображены тридцать три богатыря.

-Кто изображен на картине? /тридцать три богатыря и с ними дядька Черномор/

-Как описывает А. С. Пушкин это чудо?

/Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге-

И останутся на бреге

Тридцать три богатыря,

В чешуе златой горя,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

Старый дядька Черномор

С ними из моря выходит…/

-Кто такие богатыри?

-Вам нравятся богатыри? Почему?/Потому, что они сильные, отважные, крепкие, здоровые. /

-Чтобы быть такими крепкими и сильными, и здоровыми, что нужно делать?

/закаляться и делать зарядку/

Давайте с вами под музыку сделаем необычную, волшебную зарядку.

Физкультминутка/Тридцать три богатыря/

Молодцы, теперь я вижу, что вы такие же крепкие, сильные и здоровые, как тридцать три богатыря.

Беседа о третьем чуде

Посмотрите, в книге есть еще одна страничка. /переворачивают/

-Какое чудо изображено на этой страничке?/это третье чудо/

-Кто нам расскажет о нем?/воспитатель вызывает желающего/

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама то величава,

Выступает словно пава,

А как речь то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво. /

-О ком говорит автор?/о царевне Лебедь/

-Опишите царевну. /прекрасная, чудесная…/

-Почему она чудесная?/потому что творила чудеса/

Итог

- О каких чудесах мы узнали в сказке А. С. Пушкина?

-Как чудеса помогли князю Гвидону и его матери?

-Какими словами закончилась эта сказка?

-Чем заканчивается любая сказка?

-Кто помнит концовки сказок А. С. Пушкина?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» В преддверии дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, в нашем саду прошли тематические беседы о поэте, чтение.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и сказке А. С. Пушкина для старшей группы Ход занятия:Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 09:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Харченко (УИ 2714778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД