Терентьева Галина Борисовна
Организация деятельности детей на прогулке для первой младшей группы «Наблюдение за птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация деятельности детей на прогулке. 1младшая группа. Тема: «Наблюдение за птицами»
Цель:
1. Учить узнавать и называть птиц (ворону, воробья) по внешнему виду.
2. Развивать речь и умение находить отличие и схожесть у птиц.
3. Формировать желание заботится о птицах, подкармливать их.
4. Воспитывать любовь к птицам.
Словарная работа:
Воробей, ворона, чирикает, каркает, ходит, прыгает.
Ход прогулки.
Воспитатель загадывает загадки:
1.«Маленький мальчишка, в сером армячишке.
По двору гуляет, крохи собирает. Кто это?
Публикация «Организация деятельности детей на прогулке для первой младшей группы „Наблюдение за птицами“» размещена в разделах
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
Дети:
Воробей.
2. Носят серенький жилет.
А у крыльев – черный цвет.
Кружат сразу двадцать пять.
Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кот это?
Дети:
Вороны.
Воспитатель предлагает рассмотреть, сравнить ворону и воробья.
Воробей какой?
Дети:
Воробей маленький.
Воспитатель:
А ворона какая?
Дети:
Ворона большая.
Воспитатель:
Что есть у вороны и воробья?
Дети:
Есть головка, хвостик, грудка, лапки, оперение,
Воспитатель:
Воробей, что делает?
Дети:
Воробей прыгает.
Воспитатель:
А вороны?
Дети:
А вороны ходят вразвалочку.
Воспитатель:
Что могут делать птицы?
Дети:
Птицы умеют летать, клевать, смотреть, дышать.
Воспитатель:
Как чирикает воробей?
Дети:
Чик-чирик.
Воспитатель:
Как ворона каркает?
Дети:
Кар - кар.
Воспитатель предлагает детям спокойно постоять и послушать пение птиц.
Зимой птицам очень холодно, согреем их.
Дыхательная гимнастика. Игра: «Согреем птичку».
Цель:
Развитие плавного длительного ротового выдоха.
Предложить детям покормить птиц.
Упражнение «Покормим птичек».
Цель:
Расширение кругозора, уточнение номинативного словаря; совершенствование навыка образования множественного числа существительных с окончанием – и, развитие мелкой моторики.
Воспитатель подводит детей к кормушке.
Чем мы будем кормить птиц?
Дети:
Семечками, крошками хлеба, зерном.
Подвижная игра «Ворона и собачка»
Цель:
учить подражать движениям и голосам птиц;учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание
воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры.
Воспитатель:
«Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.
«Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.
Предложить детям вспомнить стихи про птиц.
О. Александрова.
«Кар-р! - кричит ворона.
Не жалей завар-рки!
Пр-ринимай подар-рки!»
А. Барто.
Воробей пол лужице
Прыгает и кружится,
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил!
Погода хорошая,
Чив - чив – чив!
Динамическая пауза «На кормушку прилетели маленькие птички»
Цель:
Уточнение номинативного и предикативного словаря; развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движениями, умения договаривать и повторять фразу за взрослым.
На кормушку прилетели маленькие птички. (Дети машут руками)
Не страшны теперь метели вороне, воробью! (Приседают)
Мы покормим этих птичек семечками, хлебом. (Имитируют движения)
Будут птички корм клевать, радоваться обеду. (Хлопают в ладоши)
Отметить, что клюют они по-разному: воробей схватит крошку по больше и летит на дерево, а ворона ходит чинно по земле и клюёт и клюёт зерно.
Индивидуальная работа:
метание.
Цель:
упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения
Трудовая деятельность:
Предложить детям помочь воспитателю почистить кормушку.
Цель:
Учить детей выполнять простейшие трудовые действия (с помощью воспитателя).
Словесная игра: «У человека и у птицы».
Цель:
Развивать внимание,
-У человека голова и у птицы (голова)
-У человека шея и у птицы (шея).
-У человека руки, а у птицы (крылья).
-У человека ноги, а у птицы (лапки).
-У человека волосы, а у птицы (перья).
-У человека рот, а у птицы (клюв).