Надежда Колмыкова
Конспект занятия по методике изобразительного искусства в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение рисовать линии концом кисти, круговыми движениями по нарастающей.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать чувство формы.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, внимательность;
- воспитывать эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по методике изобразительного искусства в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за солнышком, с выводом: солнце светит высоко над головой, выше солнца только небо, лучи солнца дают нам тепло, дарят людям радость, питают растения.
Методы и приемы :
- наглядный (показ приема рисования, показ детский работ в конце занятия)
- словесный (проводиться беседа, чтобы пробудить интерес к занятию, загадывание загадок)
- практический (упражнения по рисованию образов на бумаге)
Материалы: гуашь, кисти, бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы научимся с вами рисовать… Сами догадайтесь что:
Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу нет.
Что за ярко рыжий шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем дает свое тепло,
С ним, как с матерью - добро,
Утром светит нам в оконце,
Догадались? Это. (Солнце)
Воспитатель: А вы любите солнышко? ( дети: да)
Воспитатель: А за что вы любите солнышко? ( дети: оно теплое)
Воспитатель: Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью. Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать солнце? ( дети: желтое)
Воспитатель: пусть каждый найдет желтую краску, а я посмотрю: правильно ли вы ее определили. (проверка правильности выбора краски). А теперь скажите мне где находится солнышко? ( дети: на небе)
Воспитатель: Правильно солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верней половине листа, но над солнышком, еще есть небо, поэтому, мы немного отступим сверху.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок (показ техники выполнения круговой линии, рисование круговыми движениями по нарастающей)
(Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг солнышка)
Воспитатель: Устали? Давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: А теперь, немножко разомнем наши пальчики:
Мы играли, рисовали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг - скок, прыг - скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Воспитатель: А теперь, вернемся к нашему солнышку. Вы не находите, что оно какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей). Воспитатель: Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны. Возьмите сухие кисточки, я буду говорить: куда нужно проводить линию, а вы мне покажете, как будете их проводить: вверх, вниз, вправо, влево.
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите, как я буду рисовать лучи.
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее -
Их теплом согреет.
(Дети выполняют прорисовку лучей.)
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне, у меня для вас сюрприз (выпускает мыльные пузыри). Посмотрите какие они яркие и красивые, совсем как маленькое солнышко, поймайте солнышко в ладошку (игра). А теперь наши рисунки подсохли, давайте их возьмем, встанем в круг, и посветим солнышками друг на друга.
(Отмечаю самые удачные рисунки, благодарю всех за работу)